Процессоры Ryzen: чудеса эквилибристики или смотрим на результаты тестов трех версий BIOS

uXKYAV6hoqhLFR7p.png

Оглавление

Вступление

В прошлом году мною были куплены процессор AMD Ryzen 7 1700, материнская плата Gigabyte GA-AX370-Gaming 5 и комплект оперативной памяти DDR4 Kingston HyperX Savage (3000 МГц, 2×8 Гбайт). Воодушевлению не было предела — впервые за долгое время AMD представила что-то новое и наконец-то устроила прорыв в производительности на фоне многолетнего застоя рынка CPU. С большим энтузиазмом я приступил к тестам, и каково же было мое удивление, когда новый Ryzen 7 1700 опередил своих восьмиядерных предшественников линейки AMD FX на скромные 15–20%.

Первая мысль — причина в заводском браке материнской платы. Однако модель производила впечатление добротного продукта, и чтобы разобраться в причинах случившегося недоразумения, я начал поиски информации в интернете. Вскоре выяснилось, что проблема крылась в первых, не особо удачных версиях BIOS. На тот момент на материнской плате был прошит BIOS F3 (AGESA 1002a). Я скачал с сайта производителя более свежую версию F6 (AGESA 1.0.0.6a), прошил ее и повторно протестировал игры. Результатом этих действий стала возросшая на 15–20% производительность Ryzen 7 1700.

Тогда данный инцидент был списан на сырость новой платформы AMD и не предавался огласке. Время шло, и в мае этого года я обратил внимание на жалобы читателей о заниженных результатах тестов в некоторых играх. Тогда этому не придавалось большого значения, поскольку была уверенность в том, что с материнской платой все хорошо. Однако подозрение осталось, и в июне было решено прошить последнюю версию BIOS F22 (AGESA 1.0.0.1a). Каково же было мое удивление, граничащее с шоком, когда производительность Ryzen 7 1700 выросла еще на 10–15%. Тогда я и решил осветить данное «недоразумение» в лаборатории.

Для этой цели были взяты три процессора — Ryzen 7 1700, Ryzen 5 1600 и Ryzen 5 1400, которые в свою очередь тестировались с тремя версиями BIOS. Результаты перед вами.

Результаты тестов: сравнение производительности


Assassin’s Creed Origins

  • Версия 1.4.2.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 100.
    • Динамическое разрешение — выключено.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — самое высокое.
    • Качество окружения — самое высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Тесселяция — очень высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокая.
    • Качество тумана — очень высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — очень высокое.
    • Объемные облака — включены.
    • Качество персонажей — самое высокое.
    • Объемное освещение — очень высокое.
    • Глубина резкости — включена.

1920×1080


Номинал (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Far Cry 5

  • Версия 1.4.0.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.

1920×1080


Номинал (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Frostpunk

  • Версия 1.1.1.
  • DirectX 11.
    • Качество эффектов — очень высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество снега — очень высокое.
    • Качество частиц — полное.
    • Сглаживание — включено.
    • Рассеянное затенение — включено.
    • Общее освещение — включено.
    • Глубина поля — включена.

1920×1080


Номинал (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Hitman (2016)

  • Версия 1.13.2.
  • DirectX 11.
    • Пост-эффект сглаживания — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество разрешения — высокое.

1920×1080


Номинал (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон (SMT — off)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Need for Speed Payback

  • Версия 1.07.
  • DirectX 11.
    • Размытие в движении — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Глобальное освещение — HBAO.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество геометрии — ультра высокое.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Качество ландшафта — ультра высокое.
    • Детализация растительности — ультра высокая.

1920×1080


Номинал (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон (SMT — on)

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Полный текст статьи читайте на overclockers.ru прочитано 11089 раз