Paper Mario: The Origami King — сворачиваемся. Рецензия

История бумажного Марио началась в далёком 2000 году на Nintendo 64. Дебютная Paper Mario предложила не только занимательную стилистику с персонажами-листиками, но и объединила платформенные корни водопроводчика с элементами ролевых игр. Получилось в стиле японской компании — ярко и весьма оригинально. Правда, со временем концепция серии Paper Mario несколько раз менялась, теряя всё больше и больше RPG-компонентов. Paper Mario: The Origami King так и вовсе отчаянно пытается прикидываться ролевым проектом, но актёр из игры крайне неубедительный.

⇡#Оригамипокалипсис

Умению принцессы Пич вечно попадаться в лапы злодеям позавидует любой персонаж видеоигр. Уважаемая, имейте же совесть! Вот и на этот раз бедная девушка влипла — из неё сделали оригами, лишив личности, а огромный замок просто угнали, подняв в воздух. Да, оказывается, так можно — нужно лишь быть бумажным злодеем, желающим поработить мир путём превращения всех в складные фигурки. И заодно уметь собирать хоть что-нибудь из квадратных листов, иначе какой из вас антагонист.

На скамейках можно не только восстановить здоровье, но и насладиться прекрасным видом

На скамейках можно не только восстановить здоровье, но и насладиться прекрасным видом

Естественно, Марио ничего не оставалось, как в очередной раз выручать всех и вся, отправившись в путешествие сквозь огонь, воду и медные трубы. Буквально. Ведь операция по спасению требует умения управлять силами стихий. Скучно и банально? Охо-хо-хо, а теперь представьте, что всем этим нужно заниматься пару десятков часов, постоянно натыкаясь на очень, очень странные геймплейные решения.

Главным врагом игры, по иронии, стал не финальный босс, а боевая система. The Origami King, как я уже говорил, отчаянно пытается прикидываться ролевым проектом. Здесь есть экипировка, аксессуары, очки жизней, аптечки и, конечно же, битвы на отдельных аренах. Первые минут двадцать они даже кажутся прикольными: перемещаешь себе на время отдельные части уровня таким образом, чтобы враги выровнялись в линию или образовали квадрат. Если удалось решить задачку, то получаешь бонусный урон, а там уже прыгай по головам всякой живности или лупи её молотом. Атака дополнительно усилится, стоит вовремя нажать кнопку.

Где-то к десятому часу прохождения смотреть на этот экран уже невыносимо

Где-то к десятому часу прохождения смотреть на этот экран уже невыносимо

Вроде бы и неплохо, жить с таким можно, но сражений хватает лишь на вступление. Дальше боевая система никак не развивается и не предлагает ничего нового. Более того, за потасовки кроме монеток, которые и так щедро раскиданы по миру, не дают ничего. Опыт и рост в уровнях? Хоть какая-то мотивация участвовать в этой вакханалии? Пф-ф-ф, зачем — вот вам куча обязательных битв с рядовыми противниками за «спасибо». Просто чтобы было. В какой-то мере ситуацию спасают боссы, но даже тактические противостояния с особо сильными соперниками со временем начинают раздражать затянутостью и необходимостью повторять одни и те же действия кучу раз. Особенно пока пытаешься нащупать слабость соперника.

Смешно тут то, что продюсер свежей Paper Mario просит не воспринимать игру как строго ролевую. Мол, «у нас тут вообще-то приключение, подходите без предрассудков». Не вопрос, я был бы рад это сделать, честно, если бы мне не подсовывали врагов, от которых практически не убежать, внезапные нападения в духе случайных битв из jRPG и прочие навязывания бесполезной боевой системы. Серьёзно, когда каждое новое сражение встречаешь словами «можно не надо?», то, наверное, в игре что-то работает не так.

Причём разработчики, видимо, в какой-то момент заметили проблему, поэтому где-то ближе ко второй половине немалая часть битв переезжает в реальное время, без переходов на отдельные арены. Становится больше интересных боссов, которым нужно лупить по уязвимым точкам, уворачиваясь от атак, да и в целом в таком динамичном виде The Origami King ощущается куда приятнее. И куда больше подходит под определение «приключения». Собственно, из-за такого контраста в боевых механиках складывается ощущение, что новую часть Paper Mario делали разные команды, которые до конца не определились, чьё решение лучше, и в итоге засунули в игру оба варианта.

Легион канцелярских товаров. Кажется, с таким мы ещё не сражались!

Легион канцелярских товаров. Кажется, с таким мы ещё не сражались!

Неравномерность заметна и в уровнях. Во время своих приключений Марио посетит кучу самых разнообразных и живописных мест, однако если одни оставят приятные впечатления, то другие будут откровенно бесить: необходимостью заново проходить одни и те же испытания, потому что ты, оказывается, во время их выполнения что-то пропустил; возможностью умереть, выбрав не тот вариант в диалоге; или наглым затягиванием времени, когда один из сопровождающих персонажей не может и двух шагов пройти, чтобы не потеряться. Его, конечно, потребуется вновь и вновь искать. Всё это накладывается на принудительные сражения, что довольно быстро приводит к печальному — The Origami King просто не хочется вновь запускать.

Обидно, поскольку сама идея Paper Mario очень занимательна. Обычно водопроводчик скачет по платформам или гоняет на карте, толком никак не взаимодействуя с миром. Однако именно в этой необычной серии Nintendo позволяет взглянуть на знакомый мир под другим углом. Пообщаться с разными персонажами, удивиться нестандартным и смешным ситуациям, в которые попадают герои —, а таких здесь масса. Да и в какой ещё игре про Марио вы встретите брёвна в кострище, говорящие: «Подожги нас, мы должны сгореть!», когда проходишь мимо них. 

И мне действительно понравилось исследовать этот необычный мир. Здесь нужно латать дыры в его бумажной поверхности при помощи конфетти и искать запрятанных в самых неожиданных местах Тоадов. На всех уровнях щедро раскиданы какие-то интересные и забавные детали, способные заставить улыбнуться, не говоря уже о многочисленных секретах. Даже сюжет, несмотря на свою заезженность, предлагает вполне себе правдоподобных (насколько такими могут быть ожившие листики) персонажей и способен подкинуть несколько сюрпризов.

Pokemon: Mario Edition

Pokemon: Mario Edition

Но чем дальше забираешься в игру, тем больше накапливается усталость от бесполезной боевой системы и приёмов, затягивающих и без того слишком длинное приключение. До степени, когда начинаешь проходить через силу или делать длительные перерывы. Paper Mario: The Origami King оставляет ощущение проекта, который во время разработки метался то в одну, то в другую сторону, взял что-то здесь, что-то — там, но так и не смог объединить всё это даже не в захватывающее, а хотя бы не отталкивающее приключение. В свежей Paper Mario классные идеи соседствуют со слабыми, а очарование красочного мира, в котором хотелось бы побыть подольше, уничтожается навязыванием ужасно скучных механик.

Достоинства:

  • красочный, очень уютный и милый мир;
  • довольно неплохой юмор и классный графический стиль.

Недостатки:

  • отвратительнейшая боевая система на аренах, которая ничего не даёт игре и существует просто для оправдания Paper Mario в названии;
  • рваный темп игры, когда одна локация предлагает интересные испытания, а следующая начинает гонять кругами и заставлять проходить что-то по нескольку раз;

Графика

Nintendo не перестаёт удивлять своими идеями по части визуального стиля. Мир Paper Mario будто бы собран из подручных материалов, а иногда и вовсе напоминает диораму. Выглядит очень необычно.

Звук

Что звуковое, что музыкальное сопровождение неплохи, но стоит выйти из игры, как мелодии мгновенно выветриваются из головы.

Одиночная игра

Принцесса снова в опасности! Вперёд, навстречу приключениям! Правда, оказывается, что главный противник в игре — не злодей, укравший замок и девушку, а скучные механики.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Paper Mario: The Origami King получилась игрой неоднозначной. С одной стороны, у неё есть красочный, безумно очаровательный мир, но странные геймплейные решения и навязывание сражений на аренах не дают в полной мере наслаждаться хорошими аспектами.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Paper Mario

Видео:

Полный текст статьи читайте на 3DNews прочитано 7591 раз