NetApp: По уровню проникновения all-flash Россия опережает ряд крупных европейских стран

Новое в СХД

22.11.2019, Пт, 09:56, Мск , Текст: Шатунова Евгения

bocharnikova_600_200x120.png

Цифровая трансформация «завязана» на работу с данными — их накопление, надежное хранение и оперативную обработку. Фундамент этих процессов — системы хранения данных, которые давно уже перестали быть просто «хранилищами». О том, как в условиях цифровой трансформации развивается бизнес одного из крупнейших производителей СХД и сопутствующих решений в интервью CNews рассказала Татьяна Бочарникова, глава российского представительства NetApp.

«Российские заказчики — одни из самых продвинутых в регионе EMEA»

CNews: Татьяна, расскажите о состоянии бизнеса компании в России и в мире.

Татьяна Бочарникова: В целом компания на мировом рынке сейчас чувствует себя довольно неплохо. А на российском рынке, мы растем уже 15 кварталов подряд, и есть планы по дальнейшему развитию, поэтому для реализации их мы набираем новых сотрудников.

CNews: Каковы отличия российского рынка от рынков других развитых стран? Насколько российские заказчики готовы к восприятию самых современных решений?

Татьяна Бочарникова: Российские заказчики — одни из самых продвинутых в регионе EMEA, и наш фокус в стране — решения all-flash, системы объектного хранения, программно-определяемые продукты. У нас — уже есть реализованные проекты по Storage Grid и другим передовым технологиям.

По уровню проникновения all-flash мы даже обгоняем ряд крупных европейских стран. В России NetApp воспринимается как поставщик SAN-решений, по их внедрению мы точно опережаем другие европейские офисы компании. Но в целом различия с другими европейскими заказчиками невелики.

Если же сравнивать с рынком США, то различий больше. Они в основном связаны с ограниченным интересом наших потребителей к облачным решениям и к облачным сервисам — что, кстати, роднит нас с европейскими странами.

CNews: Есть ли у российских заказчиков какие-то специфические потребности?

Татьяна Бочарникова: Есть ограничения, связанные с шифрованием — мы можем поставлять в Россию только те решения, в которых нет соответствующих встроенных средств. Это приводит к тому, что некоторые продукты приходится адаптировать к отечественному рынку, отчего они иногда попадают в нашу страну с запозданием. В этом Россия схожа с Китаем, у китайского офиса практически те же самые проблемы, и мы внутри компании вместе работаем над тем, чтобы наши заказчики получали доступ к новым технологиям как можно раньше.

Еще одна особенность — на нашем рынке до сих пор в полной мере не присутствуют крупнейшие провайдеры — гиперскейлеры, такие как Amazon, Google и Microsoft, так как их ЦОДы находятся далеко до границы, и это не дает заказчикам в полной мере использовать преимущества этих облаков. Тем не менее, российские компании все-таки используют сервисы гиперскейлеров, хотя это не носит массовый характер.

Популярность публичных облаков в целом растет, рано или поздно положение изменится, и наши заказчики смогут полноценно использовать облачные сервисы, в том числе и сервисы NetApp, предлагаемые гиперскейлерами.

Характерный пример — у нас был круглый стол для ИТ-руководителей металлургических предприятий. Готовясь к нему мы решили, что про облака разговора не будет — и ошиблись. ИТ-директора сами подняли эту тему, буквально через четверть часа после начала встречи. Они говорили, что потребность в облаках есть, но есть и большие вопросы к их управляемости, к безопасности. Необходимость использования облака есть практически уже во всех отраслях, особенно в условиях цифровой трансформации, когда надо иметь возможность быстро перестраивать бизнес, реагировать на изменения, пробовать новые продукты и экспериментировать.

bocharnikova_600.png

Мы хотим, чтобы у нас было как можно больше обученных, сертифицированных, компетентных партнеров

CNews: По отчетам Gartner компания NetApp признана лидером на рынке первичных устройств хранения. Но сказано, что в развивающихся странах надо быть крайне разборчивыми при работе с ними, особенно при выборе партнера. К России это предостережение относится?

Татьяна Бочарникова: У NetApp работа в России ведется исключительно через партнеров, и наши технологии требуют от них высокой квалификации, особенно с точки зрения возможности раскрытия всего потенциала наших решений для заказчиков. Поэтому мы уделяем большое внимание развитию компетенций наших партнеров. Для этого NetApp инвестирует в развитие своих дистрибьюторов и реселлеров, и в первую очередь в обучение их специалистов. Несколько раз в год мы проводим крупные партнерские мероприятия и технические тренинги и семинары. Также мы проводим большие конференции, где и партнеры и заказчики NetApp, а также те компании, которые только присматриваются к нашим решениям, могут получить информацию о технологических новинках NetApp и партнерах из первых рук.

3 декабря мы впервые проводим в России конференцию NetApp Insight, проведение которой означает, что наш рынок стал для компании очень значимым, мы стали «большими». На конференции будет много интересных спикеров, причем в этом году наших российских экспертов поддержат их европейские и американские коллеги. Кроме того, выступят наши партнеры по технологическому альянсу, такие как Nvidia, Cisco и Veeam. Они расскажут о наших совместных решениях и их применении для различных областей цифровой трансформации. Мероприятие обещает быть очень интересным и с технической точки зрения и с точки зрения развития бизнеса.

В развитии бизнеса нам очень помогают наши дистрибьюторы. У них есть очень квалифицированные команды –инженеров и продавцов, отличный фонд демо-оборудования, с помощью которого мы готовы тестировать и пилотировать практически любые задачи заказчиков. Совместные усилия по работе с партнерами приносят результаты — растем не только мы, вместе с нами растут наши партнеры.

CNews: Планируется ли расширять канал за счет партнеров первого уровня, новых или уже достаточно?

Татьяна Бочарникова: Мы всегда рады партнерам, которые готовы развивать бизнес NetApp, предлагать наши продукты и решения. Но задачи увеличивать их количество перед нами не стоит, важнее добиться высокого качества их работы. Мы хотим, чтобы у нас было как можно больше обученных, сертифицированных, качественных партнеров с хорошими техническими ресурсами, потому что компания NetApp — это технологическая компания.

«Ключевым фактором «Цифровой экономики» являются данные, их хранение и обработка»

CNews: Чувствуется ли какое-то оживление рынка, связанное с программой «Цифровая экономика»? Какие продукты NetApp могут быть наиболее востребованы при ее воплощении в жизнь?

Татьяна Бочарникова: Оживление, безусловно, чувствуется. Для NetApp — особенно, поскольку ключевым фактором «Цифровой экономики» являются данные, их хранение и обработка. Поэтому здесь может быть использован абсолютно весь спектр продуктов, которые предлагает NetApp.

В частности, очень востребовано решение ONTAP AI, наша совместная разработка с Nvidia. Это решение управления данными для задач искусственного интеллекта и машинного обучения. Также популярны flash-решения, поскольку они дают возможность повышать производительность практически любых задач по работе с данными, ну и, конечно, гиперконвергентные системы, которые позволяют быстро масштабировать ИТ-инфраструктуру для обеспечения инноваций для роста бизнеса.

В общем, практически какую бы задачу вы ни стали решать, в любом случае у NetApp есть продукт, который для нее подходит, обеспечивая быстрое, производительное, а самое главное, эффективное управление данными. Вопросы «Цифровой экономики» и цифровая трансформация с точки зрения применения наших продуктов будут подробно рассматриваться на конференции NetApp Insight, в том числе — с обсуждением использования лучшего мирового опыта.

CNews: Какие отрасли сейчас наиболее восприимчивы к новейшим технологиям с точки зрения NetApp?

Татьяна Бочарникова: В принципе неплохо чувствуют и проявляют активность все отрасли. Я бы отметила, пожалуй, государственный, финансовый и нефтегазовый сектора. Самая продвинутая отрасль — это, та, в которой есть четкий контроль за исполнением и соответствующее регулирование — это госсектор. Россия входит в первую десятку стран по уровню сервисов и услуг, которые предоставляет государство населению.

Ну, а в целом, у нас сейчас происходит активная цифровизация абсолютно везде. Вот, например, здравоохранение. Облачные решения для хранения больших данных (результатов анализов, снимков), телемедицина, приборы для удаленного мониторинга состояния пациента, мобильные приложения — все это абсолютно меняет подход к лечению.

CNews: Во втором квартале этого года российский рынок внешних систем хранения неплохо вырос в стоимостном выражении, на 13,5% и еще более радикально в емкостном — на 88,5%. То есть удельная стоимость хранения резко упала. С чем это связано? Можно ли ждать дальнейшего падения цен?

Татьяна Бочарникова: Какие у основных игроков индустрии средств хранения глобальные задачи? Это увеличить емкость накопителей, и при этом снизить их стоимость. И мы действительно каждый год видим такую тенденцию.

Не так давно мы первыми на рынке анонсировали диски объемом 15 терабайт, сейчас уже доступны 30-терабайтные диски. Поскольку решения all-flash стали основным фундаментом построения эффективной ИТ-инфраструктуры, можно сказать, что в игру в полной мере вступают все связанные с технологией flash механизмы оптимизации хранения. Заказчики сейчас интересуются эффективной емкостью, а не «сырыми» терабайтами. Так что соотношение стоимости и емкости — понятие достаточно относительное. Эффективность хранения данных всегда была сильной стороной технологий NetApp, потому что в конечном счете задача не столько в том, чтобы сделать СХД дешевым, а в том, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Мы последовательно развиваем эту линию, проводим нагрузочные и функциональные тестирования для того, чтобы подтвердить, что наши механизмы оптимизации действительно увеличивают эффективность систем хранения данных.

Но в то же время ситуация с цифровой трансформацией, вносит существенные коррективы в индустрию хранения. Как я уже говорила, скорость — это основное конкурентное преимущество решений all-flash, поэтому набирают популярность технологии NVMe, которые поддерживаются сейчас практически на всей линейке наших СХД. Мы также поддерживаем Storage Class Memory на стороне сервера для ускорения работы с данными. Можно отметить, что наша компания является пионером и лидером в этой области. Такой подход позволяет наиболее дешевым и быстрым способом дополнительно ускорить all-flash массивы, получив все преимущества технологии SCM.

Внедрение этих технологий, в итоге, приводит к снижению стоимости хранения за счет консолидации сервисов на одной или нескольких СХД, при этом гарантируя высокую производительность для сверхкритичных бизнес-приложений.

«Нам нужно интересное технологическое партнерство»

CNews: У NetApp есть специальное программное обеспечение для работы с облаками гиперскейлеров. Нет ли планов по разработке аналогичного ПО для российских провайдеров облачных услуг?

Татьяна Бочарникова: У гиперскейлеров — очень высокий уровень кастомизации применяемых решений. А для этого необходимы довольно значительные совместные инвестиции в разработку новых сервисов. Поэтому Google, Amazon и Microsoft покрывают 90% рынка гиперскейлеров. Так что совершенно естественно, что NetApp фокусируется на работе с их облаками. Что же касается появления наших сервисов у крупных российских провайдеров, то, как я уже и сказала, это работа не одного дня, требующая значительных вложений с обеих сторон, но мы надеемся, что когда-нибудь это случится.

В то же время мы активно сотрудничаем с большинством российских сервис-провайдеров, которые строят собственные облачные услуги на наших технологиях. И видим, что, как правило, они используют стандартные решения — OpenStack, VMware. Поэтому пока местный рынок обходится теми решениями, которые мы предлагаем, и кастомизация сервисов является более отдаленной перспективой.

CNews: Аналогичный вопрос про резервное копирование из ERP-систем. Есть ли планы по созданию специализированного решения для популярных российских решений?

Татьяна Бочарникова: SAP, Oracle и Microsoft — стратегические партнеры NetApp, с которыми у нас многолетняя история сотрудничества. Мы бы с удовольствием работали и с российскими аналогами их продуктов. Наша компания не делит партнеров по географическому принципу, нам интересно технологическое партнерство, результаты которого будут полезны максимально широкому кругу заказчиков. И сегодня среди наших партнеров уже есть компании с российскими корнями, например — Veeam и Acronis.

Но что касается создания системы резервного копирования для какого-то решения, то для этого необходима заинтересованность и второй стороны. Так, например, технология резервного копирования для продуктов Oracle в свое время была разработана по запросу Oracle.

«Insight в России — это признание уже принципиально другого уровня работы российского офиса»

CNews: Какие планы по развитию бизнеса в России в ближайшее время? Появятся ли новые продукты, семейства продуктов, ранее не представленные?

Татьяна Бочарникова: Рост бизнеса NetApp на российском рынке стал очень заметен, в том числе и на глобальном уровне, поэтому инвестиции в бизнес NetApp в России будут в дальнейшем расти.

С самыми современными продуктами и нашими планами развития можно будет подробно ознакомиться 3 декабря на конференции NetApp Insight. NetApp и ранее проводил мероприятия, посвященные развитию бизнеса, технологиям, однако NetApp Insight в России– это признание уже принципиально другого уровня работы российского офиса. Об этом можно судить и по составу спикеров, и по составу менеджмента NetApp, которые примут участие в этом мероприятии. Мы сами ждем его с огромным нетерпением.

Приезд NetApp Insight в Россию означает, помимо прочего, что наша страна имеет большое значение для бизнеса NetApp. Об этом говорит уже то, что наша страна относится к бизнес-региону Enterprise, куда включены самые сильные и перспективные для NetApp рынки. Это значит, что руководство NetApp и дальше планирует инвестировать в российский рынок и поставлять к нам самые передовые решения.


Полный текст статьи читайте на CNews прочитано 28825 раз