Битва игровых компьютеров: Core i5-9400F & GeForce GTX 1660 VS Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 590
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух связок: «Core i5–9400F & GeForce GTX 1660» и «Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 590».
Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры:
- Core i5–9400F — 3900–4100 МГц;
- Ryzen 5 3500Х — 3600–4100 @ 4200 МГц.
Видеокарты:
- GeForce GTX 1660 6144 Mбайт — 1850/8000 @ 2055/9500 МГц (Palit);
- Radeon RX 590 8192 Мбайт — 1545/8000 @ 1670/9000 МГц (PowerColor).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 451.48 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 20.5.1.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Origins.
- Borderlands 3.
- Gears 5.
- Grand Theft Auto V.
- Rage.
- The Witcher 3: Wild Hunt.
- Total War: Three Kingdoms.
- World War Z.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Origins
Настройки графики:
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Угол обзора — 100.
- Динамическое разрешение — выключено.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — самое высокое.
- Качество окружения — самое высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Тесселяция — очень высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокая.
- Качество тумана — очень высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — очень высокое.
- Объемные облака — включены.
- Качество персонажей — самое высокое.
- Объемное освещение — очень высокое.
- Глубина резкости — включена.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Borderlands 3
Настройки графики:
- Версия 1.05.
- DirectX 12.
- Масштаб разрешения — 100%.
- Поле зрения — 90.
- Сглаживание — FXAA.
- Эффект повышения четкости FidelityFX — отключен.
- Эффект скорости камеры — отключен.
- Трансляция текстур — ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация — 16х.
- Сложность материалов — ультра высокая.
- Качество теней — ультра высокое.
- Дальность прорисовки — ультра высокая.
- Качество пейзажей — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество растительности — ультра высокое.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Объемное освещение — ультра высокое.
- Качество объемного тумана — ультра высокое.
- Отражения в экранном пространстве — ультра высокие.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Gears 5
Настройки графики:
- Версия 1.1.15.0 (7280369) Update 1.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 90.
- Качество текстур персонажа — ультра высокое.
- Качество текстур окружения — ультра высокое.
- Качество текстур эффектов — ультра высокое.
- Пошаговое конусное отражение — ультра высокое.
- Потоковая загрузка текстур — ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация текстур — 16х.
- Детализация персонажа — ультра высокая.
- Детализация мира — ультра высокая.
- Детализация листвы — ультра высокая.
- Качество анимации — наилучшее.
- Качество динамических теней — ультра высокое.
- Качество капсульных теней — ультра высокое.
- Качество рассеянного затенения — ультра высокое.
- Интенсивность рассеянного затенения — 15.
- Качество тесселяции — ультра высокое.
- Качество объемного тумана — ультра высокое.
- Отражения экранного пространства — ультра высокие.
- Преломления — включены.
- Стиль пост-обработки — стандартный.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество бликов объектива — ультра высокое.
- Качество лучей света — ультра высокое.
- Качество глубины резкости — ультра высокое.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Размытие в движении — включено.
- Интенсивность размытия — 2.
- Резкость — 6.
- Мозаичные ресурсы — включены.
- Асинхронное вычисление — включено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Grand Theft Auto V
Настройки графики:
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA — включено.
- Анизотропная фильтрация — Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
- Населенность города — максимальная.
- Разновидность населения — максимальная.
- Фокусировочная шкала — максимальная.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество шейдеров — очень высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество травы — стандартное.
- Мягкие тени — максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов — максимально высокие.
- Степень размытия при движении — максимальная.
- Эффект глубины резкости — включен.
- Качество сложного затенения (АО) — высокое.
- Качество тесселяции — очень высокое.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Rage
Настройки графики:
- Версия 1.09 update 4.
- Vulkan.
- Поле зрения — 110.
- Размытие в движении — включено.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Масштаб разрешения — ручной.
- Анизотропная фильтрация ландшафта — включена.
- Геометрические детали — ультра высокие.
- Глобальное освещение — включено.
- Глубина резкости — включена.
- Сложное затенение (SSAO) — ультра высокое.
- Сглаживание — FXAA.
- Тень игрока — включена.
- Динамические отражения — включены.
- Разрешение теней — ультра высокое.
- Число теней — ультра высокое.
- Качество теней — высокое.
- Мягкие частицы — включены.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
The Witcher 3: Wild Hunt
Настройки графики:
- Версия 1.31.
- DirectX 11.
- Размытие при движении — включено.
- Размытие — включено.
- Сглаживание — включено.
- Свечение — включено.
- Повышенная четкость — включена.
- Рассеянное затенение — HBAO+.
- Глубина кадра — включена.
- Виньетирование — включено.
- Световые шахты — включены.
- NVIDIA HairWorks — выключено.
- Число персонажей на экране — запредельное.
- Качество теней — запредельное.
- Качество рельефа — запредельное.
- Качество воды — запредельное.
- Количество травы — запредельное.
- Качество текстур — запредельное.
- Дальность видимости растительности — запредельная.
- Качество детализации — запредельное.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Total War: Three Kingdoms
Настройки графики:
- Версия 1.5.0.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество деревьев — максимальное.
- Детализация отрядов — максимальная.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Отражения — выключены.
- Детализация травы — максимальная.
- Детализация ландшафта — максимальная.
- Детализация построек — максимальная.
- Размер отрядов — максимальный.
- Стиль пост-обработки — роман.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Неограниченная память — включена.
- Тени — выключены.
- Виньетирование — включено.
- Полупрозрачность отрядов — включена.
- Резкость — включена.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
World War Z
Настройки графики:
- Версия 1.52.
- Vulkan.
- Детализация объектов — ультра высокая.
- Сглаживание — FXAA.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Среднегеометрические результаты систем в восьми играх
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что лидировала связка Core i5–9400F & GeForce GTX 1660. В зависимости от разрешения и режима работы ее отрыв от Ryzen 5 3500X & Radeon RX 590 составил 6–7%.
Теперь рассмотрим противостояние конфигураций в отдельно взятых играх.
- Core i5–9400F & GeForce GTX 1660 была быстрее Ryzen 5 3500X & Radeon RX 590 в играх Assassin’s Creed Origins, Borderlands 3, Gears 5, Grand Theft Auto V, The Witcher 3: Wild Hunt и Total War: Three Kingdoms.
- Core i5–9400F & GeForce GTX 1660 была в паритете с Ryzen 5 3500X & Radeon RX 590 в игре Rage.
- Core i5–9400F & GeForce GTX 1660 была медленнее Ryzen 5 3500X & Radeon RX 590 в игре World War Z.
Система с процессором Intel и видеокартой NVIDIA опередила конфигурацию AMD в шести играх из восьми, показала равные результаты в одном проекте и уступила в одной игре.
Конфигурации Core i5–9400F & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500X & Radeon RX 590 показали высокие результаты в разрешении 1920×1080 в большинстве протестированных игр. Разрешение 2560×1440 покорилось героям материала в четырех играх из восьми.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок.
Для выведения соотношения стоимости и производительности систем бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник конфигураций.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По соотношению цена/производительность лидировала связка Core i5–9400F & GeForce GTX 1660. В зависимости от разрешения и режима работы она была выгоднее для покупки, чем конкурирующее решение Ryzen 5 3500X & Radeon RX 590, на 6–8%.
Победителем данного тестирования стала система Core i5–9400F & GeForce GTX 1660. Она была быстрее соперничающей связки Ryzen 5 3500X & Radeon RX 590 в общем зачете и оказалась выгоднее для покупки.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru прочитано 9658 раз