"АвтоНалог" — приложение, которое помогает ИП и ООО выбрать систему налогообложения и вести учет

Проблемы

— У заказчика есть компания, которая оказывает бухгалтерские услуги и услуги по налоговому планированию. Предприниматели запускают стартап в сфере мобильной бухгалтерии и оптимизации налогов, они разбираются в этой теме и хотят ее развивать. Мобильное приложение — это масштабируемый бизнес с качественным продуктом на низкоконкурентном рынке, на котором можно добиться хороших продаж.

— Предприниматели часто не вовремя платят налоги и подают отчетность в налоговую, из-за чего попадают на штрафы и пени. Им нужен инструмент, который позволит все делать в срок и не платить государству лишние деньги.

— Те, кто решил открыть свое дело, не могут быстро и правильно выбрать оптимальную систему налогообложения. Из-за этого, начав заниматься бизнесом, часто платят больше налогов, чем могли бы. Им нужен простой и понятный инструмент для налогового планирования. 

— Предприниматели, у которых есть малый бизнес, и самозанятые чаще всего все делают сами. Они много времени и сил тратят на то, чтобы изучить бухгалтерию и специальные программы. В результате все меньше времени остается на бизнес-планирование и другие приоритетные задачи.

— Чтобы выставлять счета, контролировать остаток денег на счете, формировать налоговые декларации, вести управленческий, бухгалтерский и складской учет, надо ежедневно использовать несколько разных сервисов. Удобного, бесплатного и универсального решения нет.

— Многие банки при открытии счета, например «Тинькофф Банк», предоставляют малому бизнесу бесплатное бухгалтерское сопровождение взамен на право пользоваться остатком на счете. Банкам выгодно иметь подобные «улучшатели» собственного сервиса, которые автоматизируют бухгалтерию клиентов и повышают LTV (совокупную прибыль компании, получаемую от одного клиента за все время сотрудничества с ним). Это потенциальный рынок для подобных приложений среди банков.

—  Крупные компании вроде »1С» и «Мое дело» предлагают решения по автоматизации бухгалтерского учета. Но как правило эти решения слишком сложные — предприниматель не может сам разобраться в программе и вынужден доплачивать за обучение и настройку.

— Компания »1С» задала стандарт в онлайн-бухгалтерии для десктопов. На рынке мобайла подобного качественного продукта, который бы быстро и просто решал все боли предпринимателей, пока нет. Нужно приложение с таким же мощным функционалом, как у »1С», но с дружелюбным и современным интерфейсом, которым удобно пользоваться всем.

fa05892865d59c2826cc99037e30e947.png

Решение

Для решения этих задач мы спроектировали мобильное приложение «АвтоНалог». Во многом мы вдохновлялись функциональностью приложения »1С» и эргономикой приложения «Тинькофф Банка 6%». Приглашаем представителей этих сервисов оценить редизайн нашего приложения.

— Интуитивно понятное мобильное приложение позволяет пользователям без глубоких знаний в пару кликов выставлять счета и акты выполненных работ, формировать накладные и налоговые декларации. 

— С помощью «Гида по налогам» можно сравнить разные системы налогообложения и быстро рассчитать, сколько нужно будет отдавать государству. Так начинающие предприниматели и те, кто решил сменить налоговый режим, могут оптимизировать затраты и больше не терять деньги из-за того, что выбрали ОСНО вместо УСН или не стали работать по патенту.

— Приложение автоматизирует выполнение рутинных операций управленческого, бухгалтерского и складского учета — у предпринимателей появляется больше времени на более важные дела.

— Удобное, простое и бесплатное приложение объединяет в себе все необходимые функции, которые раньше приходилось выполнять с помощью нескольких сервисов. Не надо больше изучать разные решения и платить за их использование.

— Теперь можно не переживать, что вы забудете вовремя заплатить налог или подать налоговую декларацию — и снова попадете на штрафы. Приложение заранее напомнит, когда надо сделать платеж в налоговую, и вы сможете сделать это в срок.

d72df8850a7b28ef5863178eeedf60c5.jpg

Проектирование

Чтобы сделать сложное простым, надо в нем досконально разобраться. Мы погрузились в изучение бухгалтерских процессов — в этом нам помогал опытный бухгалтер со стороны заказчика. Вместе с ним мы упрощали приложение и процессы в нем, делая их удобными и корректными с точки зрения бухгалтерии и налогообложения. Поэтому мы как разработчики гарантируем, что приложение соответствует всем действующим в России стандартам учета.

Мы выписали все сущности из предметной области и построили связи между ними. На основе этих зависимостей получили карту смыслов, которая отражает все пользовательские сценарии. Мы проверили и оптимизировали эти сценарии. Наиболее частые действия пользователя, например проверку баланса по счету, мы вынесли на главный экран — для того, чтобы сразу можно было увидеть самое важное.

После этого описали весь функционал приложения и пользовательские сценарии в подробном техническом задании. По этому документу можно делать разработку — изучив ТЗ, программист сделает это приложение таким, каким оно задумывалось изначально. А еще такое ТЗ позволяет оценить стоимость и сроки разработки. 

Само проектирование, которым занимался Александр Клочко, заняло 7 рабочих дней. За это время мы сделали прототипы 143 экранов. Чтобы уложиться в максимально сжатые сроки, мы использовали проверенные решения из гайдов Apple. Благодаря этому приложение хорошо выглядит на разных iOS устройствах и в разных версиях iOS, а пользователю интуитивно понятно, как пользоваться приложением.

Некоторые решения

Экран авторизации сделали по всем правилам iOS-дизайна — пользователю привычно вводить логин и пароль.

e16f846801994a238e8514c4b38a3854.png

В приложении много разделов, поэтому мы отказались от стандартного решения iOS и сделали меню «бургер» в верхнем углу. Это позволило компактно разместить в меню все нужные разделы приложения.

786cb1130c4b4c2d40d63d57e32fcccd.png

Решили не прятать кнопку «Выставить счет» во всплывающее меню и добавили ее для каждого документа. Так пользователи могут быстро выполнить наиболее частое действие.

e31f166f5df38b5cfb35b59c2d2df324.png

Использовали цветовое кодирование пиктограмм красным и зеленым цветом, чтобы наглядно обозначить функциональность элемента.

bbb9520fff73db88f14e09cb32a39f41.png

Акты и другие документы изначально отображаются скрытыми, а на экране показана наиболее важная информация, например контрагент и период выставления документа.

ed5116d942c4aef15fb2c0a9447ebb97.png

Интерактивный прототип сделали в Marvel App. Перейдя по ссылке, можно пользоваться приложением так, будто оно уже готово и установлено на ваш смартфон: переходить из раздела в раздел и выполнять различные действия. Такой прототип также полезен на этапе проектирования, так как он помогает выявить несоответствия в сценариях и быстро их исправить. 

Что умеет «Автоналог» 

Поддержка ЭЦП

Поддержка ЭЦП — главная фича приложения. Если у предпринимателя есть сим-карта с электронно-цифровой подписью, он может отправлять отчетность в налоговую и подписывать другие важные для бизнеса документы прямо в приложении из любой точки мира — и быть полностью мобильным.

5e9ab8d5aed93d48ff9aa9beb761b3ba.png

Формирование первичных документов

Счета, универсальные передаточные документы, накладные, акты сверки и акты выполненных работ можно выставлять в пару кликов.

93454960d7ae00aa191072ed8c22ba69.png

Интеграция с ФНС

Не надо вручную вводить все реквизиты: номера счетов, БИК, КПП и так далее. Достаточно ввести ИНН — и карточка контрагента заполнится автоматически.

99d9a4c6147e583a5bb1599b28162770.png

Интеграция с ОФД

Остатки по онлайн-кассе и обычной кассе отображаются в специальном разделе. Можно добавить одну кассу или несколько, чтобы контролировать движение денежных средств сразу по всем. Приложение «АвтоНалог» видит все чеки и автоматически учитывает их в документообороте.

Интеграция с банками

Чтобы посмотреть недавние операции по счету, больше не нужно заходить в приложение банка. Эти данные отображаются на главном экране «АвтоНалога». Можно добавить сразу несколько счетов в разных банках — и следить за ними в одном приложении.

a1ea25ad3425565841892453d6603c5a.png

Складской учет на ладони

В разделе «Закупка товаров» можно оперативно контролировать движение товаров и услуг: управлять ценами, анализировать затраты и прибыль. Из выпадающего списка удобно быстро выбирать единицы измерения — штуки, рубли, часы и т.д.

В приложение можно загрузить перечень товаров из »1С» и excel-файла, а также выгрузить данные в файл и быстро отправить своему бухгалтеру. Это удобно тем, у кого не очень широкая номенклатура, например компаниям, которые оказывают услуги.

7f945ec9a2e1b2a10d3796fa27d073d1.png

Оплата налогов и взносов

Чтобы не забыть, когда надо заплатить налог или подать отчетность, на главном экране отображаются напоминания о ближайших событиях из бухгалтерского календаря для выбранной системы налогообложения. Кликнув на событие, пользователь попадет в календарь — в нем отмечены все остальные события. Их можно отсортировать по типу, дате подачи и другим параметрам. 

02c43d51eb2c5cf3436991f3378502a2.png

769cd9d0a11d41fff149bb57c82fa487.png

Напоминания

Приложение автоматически рассчитает сумму налога и взноса к уплате и напомнит, когда надо сделать платеж. Вы получите push-уведомление или всплывающий баннер.

Польза и результаты

Мы сделали прототип универсального и простого приложения для предпринимателей. Налоговое планирование, складской учет, формирование первичных документов, данные по операциям по счету, оплата налогов и взносов — больше не сложные термины, а простые операции прямо с экрана смартфона. Вместо нескольких приложений можно использовать одно, что в разы экономит время.

Вместо того, чтобы на словах объяснять, для чего нужен сервис «АвтоНалог» и как он будет работать, можно показать все на интерактивном прототипе. Благодаря этому вероятность заинтересовать инвестора заметно повышается, так как заказчик демонстрирует серьезность намерений. 

Остались вопросы? Будем рады ответить на них в комментариях.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 30617 раз