AMD патентует переменный уровень шейдеров для Navi

Компания AMD готовится выпустить новую архитектуру GPU Navi, которая появится не только в новых консолях Xbox и PlayStation 5, но и в качестве отдельной видеокарты.

При этом компания хочет предложить и новые технологии, оптимизирующие производительность. Согласно утекшему в Сеть патенту, AMD готовит технологию переменного уровня шейдирования, которую она назвала VRS — variable rate shading. Эта технология обеспечит рендер некоторых элементов в игре с меньшим разрешением, увеличивая, таким образом, общую производительность системы. К примеру, если вы играете в шутер от первого лица, и смотрите в снайперский прицел, всё остальное изображение, находящееся за пределами угла обзора, в тёмной области, не нужно отображать и обсчитывать. Исключив такую излишнюю нагрузку можно заметно поднять частоту кадров в игре.

Технология VRS оценивает текущую частоту кадров и решает, какой из отображаемых кадров требует полной детализации, а какой нет. Таким образом, некоторые части могут быть отрисованы в полноценном 4K, а другие — в меньшем разрешении. При этом изображение не потеряет в качестве.

Что касается «зелёного» конкурента, то в видепроцессорах Turing подобная технология динамических шейдеров, Adaptive Sync, имеется. Она, в первую очередь, предназначена для далёких объектов, количество полигонов в которых динамически меняется за счёт отказа от расчёта невидимых при текущем разрешении пикселей. Технология NVIDIA позволяет на 40% сократить количество шейдируемых пикселей.

Полный текст статьи читайте на nvWorld.ru прочитано 9805 раз