B2B-портал для химического концерна BASF

ЗаказчикBASF — крупнейший в мире химический концерн со 150-летней историей. Компания внедряет инновационные продукты для сельского хозяйства практически во всех странах мира.ЗадачаСоздать интернет-магазин с функциями маркетплейса, который станет новым каналом продаж химической продукции компании, а также других производителей.

Предпроектный анализ

Мы изучили рынок, конкурентные предложения и особое внимание уделили современным трендам, которые оказывают влияние на позиционирование. Для крупных концернов с мировым именем, таких как BASF, важно одновременно соответствовать и запросам рынка, и стандартам внутри компании. Сегодня химический гигант со штаб-квартирой в Германии создает химию для устойчивого будущего. Тренд устойчивого развития особенно важен для европейских брендов. 

Сегодня все чаще инвесторы при покупке акций учитывают влияние компании на экологию и проверяют на соответствие принципам ESG (environmental — экология, social — социальное развитие, governance — корпоративное управление). При этом учитывается экологичный подход не только к самой продукции, но и к процессам продажи. 

Это отражается и на требованиях к B2B-порталу. На первый план выходит прозрачность, комфортный интерфейс для покупателей специфического товара. При этом у химикатов есть особые условия хранения, которые также необходимо учитывать при продаже, а значит, при проектировании сервиса.

c97500d063a8577064966082ba73c972.png

Личный кабинет

Основные пользователи портала — это юридические лица. Просто заполнить строки с логином, почтой и паролем и получить доступ здесь не получится. Пользователи после регистрации проходят процедуру согласования в головном офисе компании. Для розничного потребителя товары марки BASF доступны через аккредитованных дилеров компании. Получить информацию о них таких пользователи могут также на портале, для этого регистрация не нужна.

4aa970ba0f77b75c30169a2634aed4f8.png

Ценообразование и оформление заказа

Внутри портала мы реализовали систему гибкого ценообразования. Стоимость для покупателя зависит от от товарной группы продукта, ценовой колонки, объема закупок. Администрирование процесса производится менеджером компании на основании данных из ERP.

При этом реализован стандарт рынка —  классический сценарий покупки через выбор товара по каталогу. Он учитывает особенности отраслевой специфики и предоставляет в нескольких «точках касания» с клиентом всю обязательную и необходимую информацию о товаре. 

Механизм бизнес-процесса заказа от выставления счета клиенту до предоставления «закрывающих» документов для бухгалтерии клиента полностью автоматизирован за счет интеграции с системой учета компании BASF.

Во время адаптации бизнес-процессов компании BASF под работу в интернете вместе с заказчиком мы оперативно принимали решения об изменениях, связанных с жестким государственным регулированием и строгими требованиями к реализации химической продукции.

cc9a7ce7589667c9cf6a42c7706123d1.png

Производители

Компания BASF стремится расширить номенклатуру, в том числе привлекая продукцию сторонних производителей, чтобы клиенты могли получить наиболее полный перечень продукции и заказать всё в одном месте. Поэтому при разработке каталога была предусмотрена возможность последующего формирования и отображения ассортимента других компаний. Платформа позволяет настаивать интеграции с разными системами учета и вносить данные в ручном режиме.

8d8a503044376257f6dfe41779eb27fe.png

Результат

Интернет-магазин BASF с функционалом маркетплейса успешно запущен в России. Сегодня к проекту присоединяется все больше производителей. Клиенты активно пользуются функциями личного кабинета, а также делают заказы онлайн.

47418b64aaecdb55c8ca84208da0dabc.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 10101 раз