Вовлеченность сотрудников – стратегический фактор успеха
Москва, 04 декабря 2013 г. — Высокие показатели вовлеченности команды — от рядовых сотрудников до топ-менеджмента, — удовлетворенность результатом и условиями труда, доверие руководству, безупречная репутация компании на рынке, хорошие перспективы для карьерного роста и обучения — эти и другие показатели, доcтигнутые компанией SAS Россия/СНГ, позволили ей с первой попытки войти в тройку лидеров международного рейтинга «Лучшие работодатели, Россия 2013». Исследование «Best Employers Study» проводилось компанией Axes Management по методике и при участии Aon Hewitt с февраля по сентябрь 2013 года, а результаты были объявлены 27 ноября 2013 г. на специальной церемонии в отеле «Арарат Парк Хаятт Москва».В этом, третьем по счету, рейтинге лучших работодателей России приняли участие 73 компании из различных отраслей. По данным организаторов, в ходе исследования были опрошены «более 197 329 сотрудников, из которых 31 388 менеджеров и 723 топ-менеджера. Особенностью исследования является его фокус на мнение самих сотрудников компании, которые фактически и становятся экспертами. Методика исследования включала заполнение трех видов анкет: для сотрудников (цель — оценка уровней вовлеченности и удовлетворенности), для высшего руководства (определяет его вовлеченность, а также согласованность бизнес- и HR-стратегий компании) и для HR-персонала (позволяет получить представление о ключевых характеристиках управления человеческими ресурсами в компании). Именно такой подход соответствует мировым стандартам проведения подобных рейтингов и дает возможность объективно сравнить работодателей не по финансовым показателям, а по способности привлекать и удерживать лучших сотрудников, что особенно важно в условиях сложившейся сложной экономической и демографической ситуации в России.
«Бизнес-аналитика — это интеллектуальная сфера деятельности, требующая высокой компетенции и большого опыта, поэтому наши сотрудники — это основной актив компании, ее богатство. Мы рассматриваем вовлеченность как стратегический фактор успеха компании, наряду с ее финансовыми показателями и стабильностью, — комментирует Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. — Почему это особенно важно сегодня? Потому что аналитика — это самый быстрорастущий сегмент рынка программного обеспечения. Согласно оценке IDC, объем мирового рынка аналитических решений в 2012 году вырос на 8,7 процентов, в то время как рынок ПО в целом — только на 3,7 процентов, и этот тренд опережающего роста, вплоть до 10 процентов ежегодно, продолжится до 2017 года. Мы в России видим реальное увеличение спроса на аналитику, причем уже не только в финансовом и телеком-сегментах, а и во многих других, прежде всего, среди государственных компаний. Чтобы обеспечить этот рост, мы должны иметь слаженную и стабильную команду профессионалов, вовлеченных в общее дело, разделяющих миссию и стратегию компании, способных использовать накопленную за 37 лет экспертизу при выполнении самых разных проектов в крупнейших компаниях мира».
Сегодня в Европе наблюдается снижение уровня вовлеченности персонала в бизнес-процессы компании-работодателя, тогда как удовлетворённость условиями труда может оставаться высокой. Это можно объяснить тем, что, вследствие замедления экономического роста, люди перестают чувствовать уверенность в своем будущем, и это отражается на их желании работать. Участвуя в повышении вовлеченности своих подчиненных, каждый топ-менеджер вносит огромный вклад в развитие всей компании, ведь в современном мире этот показатель ценится не меньше, чем финансовые результаты и выручка.
«Мы рады, что в этом году гораздо больше российских компаний приняло участие в нашем исследовании, — заявил Эдвард Станох (Edward Stanoch), директор по Восточной Европе Aon Hewitt. — Это означает, что в целом в России представители бизнес-структур начали понимать, что вовлеченность персонала в рабочий процесс играет значительную роль в развитии компании, и всё больше организаций начинают внедрять у себя современный демократический подход в политике управления персоналом. Создание и поддержание позитивной атмосферы на рабочем месте влияет непосредственно на производительность персонала, а также на заинтересованность каждого сотрудника в успехе всей компании».
Вручая награду компании SAS Россия/СНГ, Эдвард Станох отметил: «В России среди игроков рынка с мировым именем, которые достигли рекордных показателей вовлеченности сотрудников, я хотел бы отметить компанию SAS. В современных условиях ведения бизнеса умение собирать и анализировать данные стало необходимым организациям любой отрасли, а то, что предлагает в этой области SAS — просто потрясающе! Уверен, что сотрудникам SAS удается достигать таких успехов благодаря правильному подходу в создании рабочих условий и творческой атмосферы со стороны руководства компании».
Получая награду, Юлия Санина, директор по персоналу SAS Россия/СНГ, поделилась секретами успеха компании: «Наша HR-стратегия направлена на достижение основных бизнес-целей компании в условиях ее стремительного роста. Перед нами стояло много вызовов: реорганизация компании, смена руководства, рост численности более чем в 2 раза, который продолжается и сегодня. Поэтому последние 2 года мы не покладая рук трудились над различными программами, направленными как на рост вовлеченности, так и повешение удовлетворенности наших сотрудников. Мы усилили процессы внутренних коммуникаций, информирования наших сотрудников о новостях, задачах и целях компании. Руководство сегодня регулярно отчитывается перед всеми сотрудниками о результатах работы — фактически так же, как и перед менеджментом всей корпорации. Мы построили прозрачную систему карьерного роста, запустили программу оценки персонала, модифицировали бонусную систему, сделав ее понятной как с точки зрения направленности на результат, так и измеримости. Сотрудники ценят, что мы неукоснительно соблюдаем свои обещания: чем лучше результаты показывает компания, тем больше мы тратим на них. Это и медицинское страхование сотрудников и членов их семей, бесплатные завтраки, и детские программы, выездные мероприятия, спортивные тренировки и фитнес и многое другое».
Главное достоинство SAS, отмечает Юлия Санина, — это корпоративная культура, нацеленная на Человека. «Во-первых, мы на деле поощряем инициативу и творчество, не сковывая их рамками организационной структуры. Если человек нашел возможность проявить себя на каком–то новом для компании поприще, мы готовы найти возможность встроить его в общий процесс компании — как с точки зрения работы с заказчиками, так и разработки нового продукта. Во-вторых, наша корпоративная культура нацелена не на навязывание единой верной модели поведения (так называемое «корпоративные зомби»), а наоборот, на предоставление возможности человеку быть самим собой. Исходя из сильных сторон сотрудника и его профессиональных интересов, мы строим его индивидуальный план развития и обучения. Также у нас полностью проводится политика «открытых дверей» руководства по отношению к сотрудникам. Все это вместе создает в компании удивительную, уникальную атмосферу открытости, дружелюбности и взаимопомощи, и это отмечают все «новички». Мы считаем, это один из наших важнейших активов, и мы приложим все усилия, чтобы его сохранить».
Корпоративная культура SAS, созданная в 55 странах, известна во всем мире. Недаром компания SAS третий год подряд занимает верхние строчки в престижном международном рейтинге института Great Place to Work® и входит в число 25-ти лучших международных работодателей мира. В 2013 году сразу три локальные «команды» SAS — в Греции, Нидерландах и Швейцарии — заняли первые строчки в национальных рейтингах лучших работодателей института Great Place to Work®. Помимо этого, SAS вошла в список лучших работодателей в Австралии, Бельгии, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Индии, Италии, Мексике, Норвегии, Польше, Португалии и Испании. В дополнение, SAS заняла четвертое место в рейтинге лучших работодателей Европы.
Справочная информация
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.
Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 13,5 тыс. сотрудников. В течение 37 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2012 г. достиг 2,87 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 65 тысяч организаций в 135 странах мира. Среди них — 90 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список »2012 FORTUNE Global 500®». По данным IDC за 2013 год, SAS занимает более 36% мирового рынка углубленной аналитики.
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.
Подробная информация — на веб-сайте компании: http://www.sas.com/russia.
Об исследовании «Лучшие работодатели, Россия 2013»
Исследование «Best Employers Study» в первый раз было проведено компанией Aon Hewitt в США и повторяется из года в год уже более десяти лет. К 2003 г. оно вышло на международный уровень: рейтинги работодателей создавались уже более чем в 30 странах. За последние пять лет в исследовании приняли участие более 5800 компаний, было опрошено более 5 млн. работников по всему миру. В Европе (Германия и Венгрия) первые исследования в рамках «Лучших работодателей» прошли в 2001 г.
В России конкурс «Лучшие работодатели» впервые был проведен в 2006 г., и рейтинг лучших работодателей составлялся вплоть до 2009 г. В 2009 и 2010 гг. компанией AXES Management проводились исследования вовлеченности сотрудников, но итоги не собирались для единого рейтинга — он был проведен впервые в 2011 году и с тех пор повторяется ежегодно. В результате на кадровом рынке России внедряется мировой стандарт оценки, позволяющий объективно сравнивать работодателей. Руководство компаний получает количественную оценку мотивации своих сотрудников.
Основной задачей исследования «Лучшие работодатели России» является изучение опыта управления персоналом ведущих российских и международных компаний. Исследование позволяет определить способы достижения значительного конкурентного преимущества в сфере человеческих ресурсов, выявить факторы, повышающие привлекательность компании для работников, и составить объективный список лучших работодателей России.