”Эм-Си Баухеми” повышает эффективность управления ремонтами с помощью TRIM
Компания ”Эм-Си Баухеми” начала внедрение информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами на программной платформе TRIM-PMS. Проект реализуется предприятием при поддержке консультантов компании АйТиЭм.ООО ”Эм-Си Баухеми” (www.mc-bauchemie.ru) – совместное российско-германское предприятие, один из ведущих производителей сухих строительных смесей в России. Компания создана в 2001 году с участием немецкого концерна MC-Bauchemie, специализирующегося на производстве материалов строительной химии, признанного мирового лидера в таких областях строительства, как ”защита поверхностей” и ”защита бетонов”. Предприятия концерна производят добавки для высокопрочных и стойких к коррозии бетонов, материалы для защиты и ремонта бетонных поверхностей, широко известные в России строительные смеси ”ПЛИТОНИТ”, а также системы продуктов BOTAMENT, предназначенные для решения специальных задач – специализированные клеи, затирки, ровнители, эластичная гидроизоляция, грунтовки, герметики, изоляционные ленты, строительные плиты.
Важными задачами современного высокотехнологичного производства, такого как ”Эм-Си Баухеми”, являются поддержание работоспособности технологического оборудования, обеспечение его высокой готовности и надежности, управление процессами технического обслуживания и ремонта (ТОиР), в том числе затратами на ТОиР, которые влияют на себестоимость продукции. Эти сложные задачи требуют соответствующей информационной поддержки и автоматизации ряда функций персонала, без чего практическая реализация тех или иных управленческих практик сталкивается с серьезными трудностями. В этой связи в ”Эм-Си Баухеми” начался проект внедрения информационной системы управления ТОиР (ИСУ ТОиР).
Выбор поставщика и программной платформы для ИСУ ТОиР состоялся в пользу компании ”АйТиЭм” (www.itm.spb.ru) и ”коробочного” продукта TRIM-PMS. Такому выбору способствовало наличие у "АйТиЭм" обширного опыта внедрения аналогичных систем, в том числе на предприятиях с непрерывным характером производства, а также высокая готовность программной платформы, которую ”АйТиЭм” предложила для данного проекта. По мнению заказчика, рассмотревшего несколько программных продуктов, комплекс TRIM-PMS выгодно отличается от других своей документированностью, завершенностью процессной модели, отраженной в руководствах пользователя, а его функциональность соответствует требованиям предприятия.
Программно-методический комплекс TRIM-PMS разработан НПП "СпецТек" (www.trim.ru) на основе EAM/MRO-системы TRIM. Комплекс TRIM-PMS – это набор взаимосвязанных и готовых к использованию программно-методических средств, объединенных единой концепцией организации, проведения, оценки и анализа ТОиР. Это типовая платформа для организации управления ТОиР на предприятии с относительно небольшой ремонтной (сервисной) службой. Данный продукт ориентирован на экономичные внедрения, имеет фиксированный набор функций, настроек программного обеспечения, форм отчетности, измеряемых показателей и инструментов анализа системы ТОиР. Продукт позволяет применять типовые методики внедрения, и дает возможность предприятию самостоятельно выполнять проекты по созданию ИСУ ТОиР.
Внедрение TRIM-PMS началось в апреле 2011 года на заводе ”Эм-Си Баухеми” в Ленинградской области. На начальном этапе проекта специалисты ”АйТиЭм” провели работу в рамках малобюджетного ”экспресс-внедрения”, имеющего цель – дать быстрый старт работе заказчика с системой. Комплекс TRIM-PMS был развернут на сервере заказчика, подключение пользователей будет осуществляться в режиме терминального доступа. Консультантами ”АйТиЭм” проведен пятидневный вводный курс по типовому регламенту использования TRIM-PMS. Обучение было организовано для ключевых пользователей из ремонтно-механического управления предприятия. Цель обучения – дать базовые знания о том, как наполнять систему учетными паспортными данными по оборудованию, как планировать работы по ТОиР, как вносить отчеты об их выполнении, как использовать аналитические отчетные формы, имеющиеся в TRIM-PMS, как оформлять приход и расход запчастей, как создавать каталоги запчастей и т.д.
В дальнейшем предприятие выполнит оставшуюся часть работ по внедрению и вводу системы в эксплуатацию самостоятельно, пользуясь консультациями специалистов ”АйТиЭм” в дистанционном режиме.