Стартапы сферы онлайн-туризма могут выйти на самоокупаемость «своими силами»

По мнению экспертов IT—рынка, молодые компании в сфере онлайн-туризма имеют реальные шансы преодолеть планку рентабельности и выйти на самоокупаемость без привлечения сторонних инвестиций.

Сегодня в условиях глобальной доступности Интернета и технических средств обращения к сервисам, помогающим планировать самостоятельные путешествия, являются все более частыми. Сегмент онлайн-бронирования отелей не стал исключением. Большая часть стартапов в этой сфере смогли преодолеть планку рентабельности только с помощью привлечения сторонних инвестиций. Однако, по словам специалистов компании Hotels.ru (http://www.hotels.ru), «выйти в плюс» молодая компания на рынке онлайн-туризма может и без масштабного привлечения сторонних инвестиций.

Сфера онлайн-бронирования является самой быстрорастущей в отрасли за счет того, что потребители в поисках наиболее выгодного варианта отдыха перемещаются в сеть. Поэтому залог успеха для таких сервисов — следовать меняющимся потребностям конкретной аудитории и постоянно оптимизировать сервис. Введение дополнительных функций и появление полезного контента, качественные отзывы от реальных потребителей, продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях — все это способствует увеличению числа пользователей и «кредита доверия» к компании, а, значит, и к росту «среднего чека». Важным моментом является также надежность (к примеру, заключение прямых договоров с отелями России) и удобство системы бронирования (например, постоплатная система расчета при заселении в гостиницу). Кроме того, разработка мобильной версии сайта уже не так актуальна: сейчас компаниям важно своевременно внедрять мобильные приложения для заказа отелей с различных моделей телефонов. На практике такие платформы приносят не менее 20 процентов трафика. Немаловажным является и то, что многие стартапы существуют за счет комиссионных отчислений, сталкиваясь с риском неправильного распределения прибыли. Если проектом управляют профессионалы, уже имеющие опыт работы на конкретном рынке, то риски минимальны. А комплексная работа по улучшению технической, программной, контентной и маркетинговой составляющей позволяет расставить приоритеты и направить финансовый поток на закрытие актуальных задач.

«Благодаря планомерной финансовой стратегии и непрерывной работе над качеством продукта или услуги, позиции стартапа можно укрепить без привлечения внешних источников финансирования. Но при этом важно выбрать свой путь развития и отстраиваться от конкурентов, тогда конечный результат будет успешно восприниматься аудиторией, − говорит Денис Васильев, управляющий партнер «Hotels.ru». — Это подтверждает пример компании Hotels.ru, которая за первые 2 года существования без участия венчурных фондов увеличила оборот в 20 раз и вышла на точку безубыточности за счет поднятия посещаемости портала и роста среднего числа бронирований в месяц примерно в 15 раз. Сейчас, согласно статистике Seorate.ru, портал находится на 15 месте по посещаемости в Рунете, обойдя других крупных игроков рынка онлайн-бронирования».

Пресс-служба «Hotels.ru»: pr@hotels.ru.

ООО «Hotels.ru» (www.hotels.ru) — российский сервис подбора и бронирования отелей по всему миру. Компания ведет свою деятельность с 2011 года, офис находится в Санкт-Петербурге. В систему бронирования включено более 420 тыс. отелей со 194 стран и 62 тыс. городов мира, с большей частью заключены прямые договора. Хотелс.ру является организатором ежегодной премии «Лучшие отели» среди предприятий гостиничной сферы Санкт-Петербурга и Москвы. Стартап за 2 первых года существования вышел на самоокупаемость без привлечения инвестиций; посещаемость портала увеличилась в 15 раз.

Источник:

Hotels.ru