“Smart Insurance Consulting” рассказала о перспективах телематики в автостраховании
Компания «Smart Insurance Consulting» приняла участие в конференции «Автострахование: тенденции и инновации», организатором которой выступила информационная группа «Википедия страхования». Мероприятие, которое состоялось 25 ноября, собрало представителей страхового рынка, регулятора, Российского союза автостраховщиков (РСА), Министерства финансов РФ, а также смежных отраслей.Особое внимание в рамках конференции было уделено обсуждению сложившейся на сегодняшний день ситуации в сфере моторного страхования, а также наметившихся на рынке тенденций. В ходе дискуссии эксперты высказывали диаметрально-противоположные точки зрения: одни опасаются, что убыточность в ОСАГО может достичь того предела, когда страховщики откажутся от данного вида страхования, другие же, напротив, считают, что сложившаяся ситуация будет способствовать очищению страхового рынка от недобросовестных игроков. Кроме того, активный интерес участников конференции вызвали вопросы внедрения телематических решений в автострахование, введения электронных страховых полисов, а также существующая на рынке проблема оценки ущерба.
Одному из наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов посвятил свое выступление Сергей Масленков, представитель консалтинговой компании «Smart Insurance Consulting». В ходе своего доклада он осветил перспективы внедрения страховой телематики в России, а также рассказал почему автостраховщикам выгодно использовать телематические решения. Согласно анализу существующих на рынке продуктовых предложений — сегодня все страховые компании стремятся к сужению ответственности и снижению стоимости продукта. Однако, все доступные возможности удешевления уже использованы, а продуктов, предлагающих клиентам снижение стоимости страхования с одновременных расширением ответственности для определенных групп страхователей, все еще нет.
Таким образом, страхователь оказывается в ситуации, где для того, чтобы получить скидку, он должен оценить собственную степень безубыточности, при этом страховщик не имеет возможности достоверно определить правильность данной оценки. Как же определять лучше клиента степень его вероятной безубыточности? Для ответа на данный вопрос С. Масленков обратился к опыту западных коллег, которые для этой цели успешно применяют телематические решения, в результате чего выигрывают и страховые компании, и их клиенты, однако, как отметил спикер, данные решения требуют адаптации для российского рынка. Развитие телематических решений в России отрывает такие возможности, как изучение клиента, рост проникновения КАСКО в ОСАГО, снижение аквизиционных и административных расценок, рост прибылей страховых компаний, а также построение дешевых продуктов на основе телематических решений и франшизы.
«В 2013 году Верховный суд снял массу ограничений, используемых в качестве отличительных характеристик в обычных страховых решениях и специальных продуктах. В связи с такими изменениями подход к созданию продуктов должен измениться максимально в сторону упрощения условий и следования только законодательству. Однако, в данной ситуации есть один большой минус как для страховщиков, так и для их клиентов — рост премий на один полис из-за такого неожиданного расширения покрытия. Есть несколько инструментов, которые могут использовать страховщики, чтобы предложить безубыточным клиентам приемлемое решение, на наш взгляд, телематика — самый перспективный из них», — комментирует представитель компании «Smart Insurance Consulting».
Компания «Smart Insurance Consulting» — это консалтинговая компания, объединяющая специалистов в области автострахования и страховой телематики. Приоритетное направление деятельности компании — разработка, создание и развитие продуктов по умному страхованию.