Школьники учатся в собственном темпе на iPad и Mac

Школьники учатся в собственном темпе на iPad и Mac
Начальная школа Уайлдер в пригороде Бойсе, штат Айдахо (США) сразу обращает на себя внимание. И самое удивительное здесь — это тишина.

В этой школе нет звонков, оповещающих учеников о том, что урок кончился и пора переходить в другой класс. Учителям не приходится повышать голос, чтобы их рассказ был слышен всей аудитории из 30 человек. Здесь не слышно никакого шума, критики или разговоров на повышенных тонах.

Но за этой тишиной скрываются настоящие чудеса обучающих технологий.

Два отделения школы Уайлдер — начальная школа и средняя/старшая — стали первыми из 114 учебных заведений в стране, получивших грант Apple ConnectED. Программа, запущенная во время правления президента Барака Обамы, направляет миллионы долларов на поддержку и развитие технологий в школах малообеспеченных районов Америки. В округе Уайлдер средний семейный доход составляет чуть более 20 000 долларов США в год; 100 процентам учащихся полагаются бесплатные обеды. Дома большей части семей сообщества не подключены к интернету.

Но всё меняется, как только дети приходят в школу. Здесь у каждого ученика есть iPad, а у каждого учителя — MacBook и iPad mini. Все классы оборудованы Apple TV и обслуживаются специалистами технической поддержки. И это лишь одна из программ, финансируемых Apple и позволяющих учителям пользоваться технологиями, с которыми сегодняшние ученики в будущем добьются небывалых свершений.

Школа Уайлдер меняет подход преподавателей к обучению и переворачивает традиционную модель образования. Благодаря современным технологиям каждый учащийся может работать в своём собственном темпе и выбирать как направление своего обучения, так и распорядок занятий. Вместо того, чтобы переходить из класса в класс, ученики просто переключают обучающие программы на своих iPad.

Для учительницы пятого класса Стефани Бауэр это означает ещё и то, что каждый учащийся сможет получать необходимое внимание вне зависимости от его успеваемости. Кроме того, она отмечает, что эта технология позволяет ей лучше узнать своих учеников.

«Индивидуальный подход в обучении очень важен, поскольку каждый учащийся может работать в собственном темпе и в меру своих возможностей, — говорит Бауэр. — Раньше мне приходилось объявлять всему классу: «Сейчас я покажу вам, как это делать, и мы все этому научимся». При этом половина учеников не понимала, что от них требуется, а половина просто скучала».

Теперь каждый учащийся может работать на своём iPad в собственном темпе, и ежедневная работа Стефани Бауэр в основном состоит в том, чтобы переходить от одного ученика к другому, садиться рядом с каждым из них и помогать ему в работе. Марко Арауджо и Калилия Марк учатся у Бауэр в пятом классе с результатами выше среднего, и им разрешается проявлять больше творчества.

Марко и группа его одноклассников учатся программировать с помощью приложения Sphero: они задают на iPad инструкции, позволяющие их сферическим роботам двигаться над огромной игровой площадкой Battleship. Калилия, или просто Лили, — , начинающая писательница, и свои книги она пишет в приложении Book Creator. За этот год она уже написала четыре романа.

А их одноклассники с успеваемостью ниже среднего больше не чувствуют себя отстающими. Им не требуется дополнительная помощь за пределами класса, поскольку Стефани Бауэр помогает всем ученикам лично прямо на их рабочих местах — каждый из них работает в собственном темпе на индивидуальном iPad. По словам Бауэр, такой подход оказывает огромное положительное влияние на самооценку и результаты учеников.

Джефф Диллон, директор начальной школы, хотел перейти к такому типу обучения ещё 10 лет назад, но только с получением гранта ConnectED он смог воплотить индивидуальный подход в реальность.

«Каждый день наши ученики рассказывают мне о своих успехах, планах, творческом росте, достигнутых высотах, — говорит Диллон. — Уровень знаний третьеклассника может соответствовать уровню для четвёртого класса, а может и уровню для второго —, но каждый выходит из аудитории с улыбкой на лице и хочет возвращаться сюда за новыми знаниями снова и снова».

Это одна из тысяч школ, в которых технологии Apple позволяют учителям применять более современный, творческий и индивидуальный подход к работе с учениками.

Кася Дерза, учительница начальной школы Мариано Азуэла на юго-западе Чикаго, убедилась в том, как мощные технологии помогают в преподавании точных наук и повышают самооценку учащихся. В прошлом году у неё была очень застенчивая ученица  Кармен Мора-Ньето, которой нелегко давались новые технологии. Программа Everyone Can Code оказала удивительное влияние на девочку.

«Она раскрылась совершенно по-новому, — говорит Дерза. — Теперь она лидер в нашем клубе высоких технологий и возглавляет группу учениц, проектирующих школьное приложение. Она стала частью команды, что немаловажно для учебного процесса, и это действительно помогло ей обрести уверенность в себе».

В школе Kumagaya для детей с особыми потребностями в Сайтаме (Япония) учитель рисования Такахиро Уида использует iPad, чтобы помогать ученикам в самовыражении. Он располагает на полу большое полотно, а затем учащиеся с помощью iPad двигают по его поверхности роботов с краской. Результат — огромная абстрактная картина, в создании которой может и хочет поучаствовать каждый. Он утверждает, что эти технологии позволяют ученикам раскрыть свои творческие способности на совершенно новом уровне.

В начальной школе Уайлдер в Айдахо учебный день подходит к концу. Стефани Бауэр помогает ученикам очистить рабочее место и собрать школьные принадлежности перед уходом. Но вот что отличает этот класс от обычного: дети кладут свои iPad в специальную тележку для подзарядки. А затем эта почти сказочная тишина всё же нарушается звонком, и школьники спокойно идут к выходу.

Контакты для прессы
Сергей Исаков, Apple, isakov@apple.com,+7 495 961 24 54
Елена Ямщикова, Apple, eyamshikova@apple.com,+7 495 961 24 54
Пресс-служба Apple, media.ru@apple.com,+7 495 961 24 54


Источник: Apple