Промсвязьбанк внедрил индивидуальный подход к кредитованию розничных клиентов на основе решения компании SAS

Промсвязьбанк запустил в промышленную эксплуатацию новую систему принятия решений о выдаче кредитов в режиме реального времени. Система основана на технологии компании SAS, мирового лидера в области бизнес-аналитики. Внедрение решения SAS Real-Time Decision Manager дало возможность банку формировать персональные предложения для заемщиков, причем даже в тех случаях, когда ранее клиенту пришлось бы отказать.

Результатом внедрения в Промсвязьбанке новых подходов к бизнесу и решения SAS Real-Time Decision Manager (RTDM) стал динамичный рост нового розничного кредитного портфеля и существенное расширение пула лояльных и надежных клиентов с низкой вероятностью дефолта. Банк получил инструмент для существенного повышения прибыльности розничного кредитования при сохранении приемлемого уровня риска: эффективность кредитования выросла за последние месяцы на 50%. Теперь банк может в соответствии с рыночной конъюнктурой и экономической ситуацией оперативно изменять кредитные стратегии и применять их для обслуживания клиентов в режиме реального времени.

«Основа нашей стратегии развития розничного бизнеса – это внедрение индивидуального подхода к обслуживанию каждого клиента, – комментирует Александр Васютович, директор по финансовым и розничным рискам Промсвязьбанка. – Мы не выдаем кредитов тем, кто изначально не собирается по ним платить и тем, кто не сможет своевременно обслуживать долг. Зато хорошим клиентам мы предлагаем на выбор оптимальные кредитные решения, исходя из запроса каждого клиента и риск-профиля, полученного путем всестороннего анализа его социально-демографических и поведенческих характеристик. В частности, клиентам с достойным риск-профилем мы можем предложить большую сумму, чем была изначально запрошена, или кредитную карту в дополнение к кредиту наличными».

«Мы уверены, что новый проект выгоден и банку, и нашим клиентам. Теперь у нас есть мощный инструмент, позволяющий и далее оптимизировать кредитные стратегии, повышая качество обслуживания клиентов одновременно с рентабельностью банковской сети, а также оперативно реагировать на изменение экономической ситуации. Благодаря SAS RTDM мы сможем активно наращивать свой кредитный портфель, сохраняя приемлемый для бизнеса уровень риска», – подчеркнул Александр Васютович.

Решение SAS Real-Time Decision Manager (RTDM) позволяет банку одновременно обрабатывать сотни кредитных заявок в режиме реального времени и в течение нескольких минут формировать для него пакет персональных предложений на основе анализа всего пула данных о заявителе, включая историю его операций в банке и данные из различных бюро кредитных историй.

«Традиционно бизнес-аналитика, ключевая компетенция компании SAS, ассоциировалась у банкиров с off-line задачами по моделированию, статистическому анализу, прогнозированию, – отмечает Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ. – В наше динамичное время, когда банки находятся на расстоянии «одного клика мыши» друг от друга, возможность принимать решения мгновенно, адаптировать стратегию принятия решений к новым условиям в течение дней, а не месяцев или недель, становится критичной. Поэтому аналитические технологии SAS тоже переходят в on-line. Внедрение RTDM в Промсвязьбанке - это первый проект по применению Real-Time решения компании SAS в России. Мы рады, что проект уже с первых дней после запуска в эксплуатацию стал приносить нашему заказчику отдачу, реально помогая ему двигаться вперед в реализации новой стратегии обслуживания клиентов».

О Промсвязьбанке
ОАО «Промсвязьбанк», Москва (год основания – 1995) – один из ведущих российских частных банков с активами 467 млрд рублей и собственными средствами (капиталом) 51,9 млрд рублей по состоянию на 01.04.2011 согласно предварительным данным по РСБУ. Компании «Промсвязь Капитал Б.В.» принадлежит 72,93 % в уставном капитале банка, 15,32 % принадлежат Commerzbank Auslandsbanken Holding AG (дочерняя компания Commerzbank AG), 11,75% – Европейскому Банку Реконструкции и Развития. Банк имеет следующие долгосрочные рейтинги международных рейтинговых агентств: «Ba2» Moody’s Investors Service, «BB-» Fitch Ratings, а также индивидуальный рейтинг кредитоспособности «АА+» Национального Рейтингового Агентства. По состоянию на 01.04.2011 сеть банка на территории России насчитывает 246 точек продаж. За рубежом также работают филиал и дополнительный офис банка на Кипре, представительства на Украине, в Китае и Индии. www.psbank.ru

О компании SAS
SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области аналитики.
Основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают 11,8 тыс. сотрудников. Около 25% дохода ежегодно реинвестирует в исследования и разработки (R&D). Все 35 лет доход SAS постоянно возрастал и в 2010 г. достиг 2,43 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 50 тысяч организаций в 126 странах мира. Среди них – 93 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2010 FORTUNE Global 500®». Представительство компании SAS в России и странах СНГ открыто в 1996 году. Подробная информация - на веб-сайте компании: www.sas.com/russia

Источник: