Преподаватели разрабатывают полезные для общества приложения в Академиях программирования Apple для учителей

Преподаватели разрабатывают полезные для общества приложения в Академиях программирования Apple для учителей
Это один из репортажей, посвящённых тому, как преподаватели и учащиеся используют новейшие технологии в процессе обучения.

Академия программирования Apple для учителей может полностью изменить жизнь преподавателя — как это произошло с Тарой Бордо, получившей звание «Учитель года в штате Техас» в 2018 году.

«После занятий чувствуешь себя так, будто для тебя нет ничего невозможного, — говорит Бордо. — Это уникальный опыт».

Преподаватели младшей и средней школы, а также колледжей, посетившие занятия в Академии этим летом, представляют различные штаты, учебные заведения и сообщества. Но их всех объединяет важнейшая задача: ввести своих подопечных в мир, где код — это язык международного общения. Эти преподаватели стремятся не просто научить детей программировать, но и показать, как можно с помощью полученных умений сделать мир лучше — начиная со своего ближайшего окружения. И они надеются вдохновить остальных своим примером.

В г. Бойсе учителя разработали приложение, которое призвано помочь местной полиции более эффективно помогать бездомным жителям города и поддерживать с ними связь, а также сообщать им, где можно бесплатно переночевать и получить продукты.

В г. Остин учителя решили помочь благотворительному фонду «Дом Роналда Макдоналда», предоставляющему жильё семьям, дети из которых проходят жизненно необходимое лечение вдали от дома. Они создали прототип приложения, которое должно обеспечить семьям, пользующимся этой помощью, связь с представителями фонда.

А в городе Колумбус учителя придумали приложение, позволяющее пожарным записывать и отслеживать количество опасных канцерогенных веществ, воздействию которых они подвергаются на работе.

Эти прототипы приложений были придуманы во время пятинедельного курса обучения в Академии программирования Apple, который проводился этим летом в рамках Образовательной инициативы Apple для сообществ. Задача этой инициативы — дать недостаточно представленным в общественной жизни группам населения по всей стране возможность научиться программировать. Преподаватели из почти 70 образовательных учреждений, где учатся десятки тысяч детей и молодых людей, посетили первые занятия Академии в Хьюстоне, Остине, Бойсе, Нашвилле и Колумбусе. На этих занятиях перед ними ставили реальные задачи,  чтобы не просто научить их программированию, но и содействовать сплочению сообществ, которые они представляют.

«К концу недели ты уже чувствуешь себя достаточно уверенно, чтобы вернуться в класс и передать полученные знания ученикам».

В начале каждой недели представители местных организаций описывали проходящим обучение преподавателям реальные проблемы, стоящие перед сообществом, и просили придумать приложение, которое помогло бы их решить. После этого учителя разделялись на небольшие группы, и специалисты Apple по профессиональному обучению помогали им разработать приложения. Параллельно с этим проводились занятия по программированию на созданном Apple языке Swift в рамках курса Everyone Can Code («Программировать может каждый»), где учителям рассказывали, как использовать в работе готовые блоки кода. В конце недели участники демонстрировали представителям местных организаций прототипы приложений.

Изначально Бордо не была уверена, стоит ли ей принимать участие в занятиях Академии программирования Apple для учителей в Остине, поскольку она считала свой уровень навыков программирования недостаточным.

«Я раньше посещала занятия по программированию, но на них информация подавалась формально, тяжело для восприятия, — рассказывает Бордо. — Мне казалось, что от меня требуется больше опыта в программировании, чем у меня было на тот момент. Но в Apple всё оказалось иначе. К концу недели ты уже чувствуешь себя достаточно уверенно, чтобы вернуться в класс и передать полученные знания ученикам».

Этой осенью, вернувшись в среднюю школу Наварро в городе Остин, работающую по образовательной программе «ранний колледж», Бордо продолжит преподавать фотографию и кинопроизводство. Она планирует начать использовать дополненную реальность в своих занятиях, а также открыть клуб программирования для девочек. Этим она поможет претворить в жизнь идеи, которые стоят за образовательными программами Apple Everyone Can Code («Программировать может каждый») и Everyone Can Create («Творить может каждый»).

Состав участников Академии программирования Apple для учителей отражает значительное разнообразие среди преподавателей в США. Четырнадцать исторически чёрных высших учебных заведений (HBCU) направили своих преподавателей, студентов научно-технических дисциплин и специалистов по информационным технологиям принять участие в занятиях Академии в Нашвилле, которые проводились в Университете штата Теннесси. Каждое из этих учебных заведений HBCU планирует в будущем году ввести у себя курсы и кружки программирования. Apple и Университет штата Теннесси помогут им реализовать эти планы, посещая учебные заведения и проводя онлайн-тренинги.

По мнению Доктора Робби Мелтона, временно исполняющего обязанности декана Факультета повышения квалификации и профессионального образования и организатора занятий Академии в Нашвилле, эти партнёрские отношения вдохнут новую жизнь в сообщество исторически чёрных высших учебных заведений и привлекут в них новых студентов по всей стране.

«Без этой важнейшей инициативы наши студенты не смогут подготовиться к жизни и профессиональной конкуренции в сегодняшнем мире цифровых технологий, — говорит Доктор Мелтон. — Мы рассматриваем её как возможность, доступную для каждого. Всё наше сообщество должно научиться программировать».

Преподаватель информатики из Университета Диллард Дэннис Сигур, проработавший в учебных заведениях HBCU уже более 20 лет, уверен: эта программа необходима для того, чтобы помочь студентам увидеть карьерные перспективы в области разработки приложений. 

«Для учебных заведений HBCU это ещё один путь к успеху, — говорит Сигур. — Большинство студентов попадают к нам из школ, где не было уроков информатики, и в нашем кампусе они впервые смогут вблизи познакомиться с какими-то другими компьютерными технологиями помимо своего мобильного телефона и интернета. Так что эта программа имеет для наших университетов огромное значение».

В каждом из городов местные общественные организации были крайне заинтересованы в том, чтобы завершить работу над приложениями, пока представленными в виде прототипов. Один из представителей таких организаций — шеф полиции города Бойсе Билл Бонс, восхищён придуманным учителями приложением, предназначенным для связи полицейских с бездомными жителями города.

«Я хотел бы увидеть, как можно ещё доработать это приложение в долгосрочной перспективе, ведь за неделю участникам уже удалось создать работающий продукт, — говорит шеф Бонс. — Такое приложение не просто поможет бездомным людям получить то, в чём они нуждаются, и в конечном счёте обрести крышу над головой — оно спасёт не одну жизнь».

Контакты для прессы
Сергей Исаков, Apple, isakov@apple.com,+7 495 961 24 54
Горячая линия Apple для прессы, media.ru@apple.com


Источник: Apple