Новое понимание продуктивности
November 11, 2014
Downloads: Web
В мире ИТ значение этого слова понимается достаточно узко: работа с документами, таблицами, презентациями и списком задач. Но в более широком историческом контексте это слово приобретает значительно большую значимость. Например, способ описать или измерить, как человек или группа людей, организация или компания достигает поставленной цели с большими или меньшими затратами усилий. Иными словами, продуктивность — инструмент восприятия того, насколько эффективно мы распоряжаемся своим временем.
А как мы все знаем, времени становится все меньше. И это касается не только работы — это касается жизни. Вот почему мы ставим перед собой задачу помочь людям в важных моментах жизни, где бы они не происходили: на работе, дома или в пути.
Вот почему мы не говорим о «бизнес-продуктивности», мы строим наш бизнес на желании помочь людям стать продуктивнее.
На прошлой неделе Microsoft сделала несколько больших шагов в этом направлении. Так, мы взяли один из лучших инструментов повышения продуктивности Microsoft Office и сделали его максимально доступным для пользователей самых различных устройств, включая iPhone, iPad и планшеты на Android. Таким образом, мы помогли очень многим людям стать мобильнее и повысить их возможности для обмена информацией и сотрудничества. Это — большой вклад в продуктивность труда. Также мы объявили о партнерстве с UK Guide Dogs, в рамках которого будет тестироваться технология, которая существенно облегчит жизнь слепых и слабовидящих людей в большом городе. Это — также имеет непосредственное отношение к продуктивности, но на этот раз — продуктивности в масштабах всей жизни.
Каждый из этих примеров иллюстрирует наш подход к решению проблемы продуктивности: мы создаем инструменты, которые могут быть полезны всем и везде и, как нам кажется, раскрывают истинный смысл продуктивности в качестве двигателя человеческого прогресса, а не показателя качества программного обеспечения. И, как и раньше, этот двигатель должен постоянно меняться вместе с изменяющимся миром.
Поскольку наш мир ежедневно создает новую технологию. Новые устройства, приложения, услуги. Это — новые способы делать вещи, новые способы обмениваться информацией и знаниями. И хотя все участники ИТ рынка искренне стремятся предложить нам инструмент для повышения продуктивности и снижения усилий, необходимых для достижения цели, нередко они также отходят от первоначальной цели, когда начинают конкурировать за наше время и внимание, количество которых также ограничено. И нередко предлагаемые решения становятся частью новой проблемы. Вот почему мы должны переосмыслить то, что мы делаем в технологиях, а не просто делать больше и лучше.
Мы вступаем в эпоху, когда количество устройств превышает число пользователей, а данных генерируется больше, чем кто-либо готов потребить. И большую часть инструментов которые мы используем, придется изменить. Что именно потребует изменения?
Мы должны отказаться от тех инструментов, которые требуют от нас изучения принципов их работы, в пользу инструментов, которые знают, что мы делаем и могут нам в этом помочь
Нам необходимо перейти от инструментов, использующих наши индивидуальные способности, к инструментам, которые способны повысить нашу социальную продуктивность
Мы должны перейти от инструментов, которые требуют от нас определенных действий, к интеллектуальным инструментам, способным работать с учетом контекста, прогнозирования и приоритизации
Мы должны перейти из мира, в котором время и место оказывают существенное влияние на наши возможности, в мир, который действительно вращается вокруг нас, поскольку любое устройство может стать нашим основным инструментом
Выполнение всех этих требований позволит изменить существующее положение вещей. Сейчас в центре находится то или иное устройство или технология, будь то гаджет, ПО или облако. В мире, который мы хотим видеть, в центре будет находится человек, свободно распоряжающийся всеми этими и другими инструментами.
В рамках этого видения мы не пытаемся ограничить наших пользователей традиционным пониманием продуктивности — мы хотим максимально расширить его.
Пост
был опубликован в официальном блоге Microsoft
Френком Шо, корпоративным вице-президентом Microsoft по коммуникациям. Основные идеи поста взяты из выступления Сатьи Наделла на конференции Future Decoded
, прошедшей 10 ноября в Лондоне.
Источник: Microsoft