Наши люди: Антон Грачев

Антон Грачев работает в Московском офисе Microsoft более 4 лет. Он отвечает за маркетинг приложений и сервисов Microsoft: Skype, OneDrive, MSN, Internet Explorer и Outlook.com. С учетом новой политики Microsoft, предполагающей максимальное внимание к потребностями и интересам частных пользователей, можно сказать, что он находится в авангарде информационного взаимодействия с клиентами Microsoft.




 — С чего началась твоя работа в ИТ?



— Microsoft — моя первая ИТ-компания, до этого я занимался digital-маркетингом автомобилей. Формально это довольно близкие области: и здесь и там основной предмет моей деятельности составляет маркетинг потребительских продуктов, однако, различий куда больше, чем может показаться на первый взгляд.




 — Насколько это характерно: ИТ-компания берет на работу человека не из ИТ или телекома, а из автомобильной компании?



— Среди моих коллег есть много людей с самым различным профессиональным и личным опытом и далеко не все из них занимались ИТ с начала своей карьеры. Не могу сказать, что это типично для Microsoft, но вполне соответствует одной из корпоративных ценностей: стремлению к многообразию в кадровой политике. Я сам отправил свое резюме в Microsoft — меня не приглашали HR-менеджеры, но в итоге все остались довольны и отсутствие опыта работы в ИТ не помешало мне на собеседовании.




 — Есть много историй о сложных или неожиданных вопросах на собеседованиях в крупных ИТ-корпорациях. Было что-то такое в Microsoft?



— Само собеседование прошло довольно просто: я встречался с непосредственным руководителем и директором департамента, но в начале у меня был довольно забавная сессия вопросов и тестов в HR, где мне предложили порешать вопросы на сообразительность, логику, понимание текстов… Я не уверен, что это до сих пор практикуется, но на тот момент это было интересно и неожиданно.




 — Рынок ИТ — один из самых динамичных. Ты не устаешь от того объема информации, с которым приходится работать?



— Мне нравится эта динамика, было бы неверным сказать, что я устаю от нее. Но, если вспомнить мои ощущения после прихода в Microsoft, нельзя не отметить очевидные отличия в стиле работы. Здесь я значительно больше вовлечен в различные проекты, больше взаимодействую с коллегами, можно даже сказать: больше работаю. Спустя несколько месяцев после начала работы, когда количество писем (и, соответственно) задач в день стало стабильно переваливать за сотню, мне казалось, что я из маленькой деревни перенесся на центральный перекресток огромного мегаполиса. Со временем к этому привыкаешь, учишься пользоваться Outlook, планировать время.
Если говорить про отрасль в целом — динамичность — это скорее хорошо, чем плохо. Однообразие утомляет гораздо больше, чем постоянные изменения, а в маркетинге технологий рутины как раз минимум: не успеют установится правила, как кто-то из игроков выпускает новый продукт и снова все меняет. Сплошной disrupt, одним словом.




 — Чем Microsoft в России привлекателен для специалистов твоего профиля? Что отличает корпорацию от других работодателей?



— Когда я отправлял резюме, большую роль сыграл бренд и отзывы людей, с которыми я сталкивался по работе. Сейчас мне кажется, что самое лучшее в Microsoft — это возможность самостоятельно планировать свое время, а также отсутствие ненужного формализма в рабочих процессах, общении и одежде. Никого не интересует как часто ты ходишь в офис, в котором часу приходишь и уходишь.



Например, у меня 2–3 раза в неделю звонки со штаб-квартирой или с другими рынками по вечерам, часов до 10–11. Зато мне не нужно в 9 утра быть в офисе, могу приходить, когда мне удобно. Или вообще не приходить, если у меня, например, нет встреч в этот день. Несколько месяцев я работал из Мюнхенского офиса и вообще не появлялся в московском — на работе это практически никак не сказалось. Здесь главное — это выполнять задачи, а где и когда это делать — каждый решает сам.



Кроме того, в Microsoft очень много возможностей для профессионального роста и развития, которые открываются просто в силу масштаба компании. Ты можешь строить карьеру в любом направлении. Можно заниматься маркетингом продуктов для конечных пользователей, или управлять стратегией какого-то определенного продукта, можно работать с бизнесом на любой вкус, консультировать клиентов и партнеров, продавать рекламу, покупать рекламу, писать тексты, рисовать картинки, считать таблички или анализировать Big Data, разрабатывать ПО или рассказывать, как это правильно делать и зачем это нужно — все, что угодно!




 — Чем ты занимаешься прямо сейчас (до и после интервью)?



— Утром я отвечал на почту, заканчивал презентацию по общему состоянию Skype в России, с которой я поеду завтра в командировку. После интервью у меня будет встреча с нашим медиа-агентством, на которой мы также будем обсуждать кампанию Skype, которую мы сейчас готовим.




 — Как выглядит твой стандартный рабочий день?



— Около 10:00 я приезжаю в офис, разбираю почту, потом у меня проходит несколько встреч с коллегами из департаментов, с которыми у нас есть совместные проекты. Позже я занимаюсь текущей работой и около 17:00 возвращаюсь домой. После перерыва вечером я общаюсь в Skype или Lync с коллегами и руководством на других рынках — в других часовых поясах. В среднем так.




 — Тебе интересен сам предмет твоей работы: ИТ? Насколько важно сотрудникам технологической компании разбираться в технологиях?




 — Мне кажется, иначе не может быть. Каждый сотрудник, помимо его основных обязанностей, является своего рода евангелистом. Знакомые и родственники, которые знают, что ты работаешь в Microsoft часто обращаются к тебе с вопросами, на которые ты должен уметь ответить. Нужно понимать, как работают наши сервисы и приложения, на какую аудиторию они ориентированы и какие задачи позволяют выполнить. Кроме того, важно понимать конкурентные преимущества, знать в чем наши решения выигрывают и уметь об это рассказать. И, конечно, человек, который работает в Microsoft должен уметь подключить проектор или настроить Windows или Windows Phone.




 — Есть негативный стереотип по поводу женщин и компьютеров. Как тебе кажется, женщины, работающие в Microsoft разбираются в технологиях не хуже мужчин?




 — Я не могу подтвердить этот стереотип. За все время работы я ни разу не видел, чтобы кто-то из наших сотрудниц демонстрировал какие-то признаки боязни или непонимания технологий. Вообще мы часто задаем друг-другу какие-то вопросы по различным сервисам, настройкам и пр., особенно когда речь идет о новых продуктах, которые только проходят тестирование в режиме «dog food» (сотрудники по желанию устанавливают и используют версии ПО, которые находятся в разработке). Часто бывает так, что девушки оказываются более информированы. В Microsoft работает много женщин — это также следствие стремления к многообразию в кадровой политике. При этом никаких различий не делается: ко всем предъявляются одинаковые требования. Впрочем, я думаю, что это — типично для всех западных компаний.




 — Какие программы и сервисы Microsoft нравятся тебе больше всего?



— Мне всегда интересно смотреть, что делает наше исследовательское подразделение Microsoft Research. Они занимаются самыми различными вещами: от квантовых компьютеров и астрофизики — до трехмерных карт, новейших инструментов для редактирования аудио и видео. Я часто устанавливаю на свой компьютер такие программы в рамках dog food, оцениваю их возможности как пользователь.



В целом можно сказать, что довольно сложно заниматься рекламой продуктов, которые ты не любишь или не понимаешь. Например, я долго занимался маркетингом Internet Explorer. Это — один из самых противоречивых наших продуктов, который долго преодолевал сложившуюся негативную репутацию. На протяжении двух лет, я был в курсе самых последних разработок, которые осуществляла команда IE и браузеров-конкурентов. Параллельно я общался с самыми различными людьми — от простых пользователей до специалистов и большинство из них я смог убедить в том, что Internet Explorer сейчас стоит использовать. Я хочу сказать, что твое личное отношение к продукту в итоге отражается и в рекламных кампаниях, которые ты организуешь и в переговорах, которые проводишь — во всем, что ты делаешь.




 — В Microsoft сотрудники получают ноутбуки, смартфоны, планшеты, с которыми могут работать дома и в офисе. В какой степени ты являешься удовлетворенным пользователем этих устройств?



— У меня телефон Lumia 1020, жду, когда ко мне приедет новая Lumia 930 — с удовольствием пользуюсь Windows Phone. Дома у меня есть планшет Surface RT, который я вожу в командировки и в отпуск. Основной ноутбук у меня Lenovo X1 Carbon — идеальное устройство для работы. Вообще, когда я пришел в Microsoft и получил свой первый ноутбук Lenovo корпоративной серии ThinkPad, я был немного ошарашен его брутальным и консервативным дизайном, но очень быстро оценил удобство и надежность этих устройств. В итоге я купил себе домой ноутбук Lenovo. Еще у меня есть Xbox 360, которым я регулярно пользуюсь для игр и кино, сейчас планирую купить Xbox One. Словом, я — активный пользователь продуктов Microsoft. Кроме того, у меня есть и конкурентные продукты на Android и iOS, но я не пользуюсь ими каждый день. В основном — для тестирования тех или иных наших сервисов, которые выходят на этих платформах.




 — Что ты можешь посоветовать молодым специалистам, которые хотят делать карьеру в крупной ИТ-компании?



— Самое главное я уже сказал: очень важно понимать и любить то, чем ты занимаешься. Наверное, это относится к любой работе, но для работы в ИТ — это особенно значимо. Есть, конечно, стандартные профессиональные требования, но это уже — вопрос HR. Главное понимать, что в Microsoft для каждого открывается огромное количество возможностей: чтобы работать здесь совсем не обязательно быть ИТ-специалистом или разбираться в программировании, как думают многие. Здесь есть работа практически для всех профессионалов. Вы можете писать, читать, считать, продавать, покупать, рекламировать — все что хотите. И все это будет в той или иной степени связано с технологиями и тем, как меняется мир под их влиянием.


Источник: Microsoft