Магазину App Store исполняется 10 лет

Магазину App Store исполняется 10 лет
Как творческая энергия, инновации и предпринимательский дух стали основой события глобального масштаба в мире приложений.

10 июля 2008 года компания Apple представила магазин App Store, в котором было 500 приложений. Это стало рождением культурного, социального и экономического феномена, изменившего способы работы, игры, общения, путешествий и множества других аспектов жизни людей. За прошедшее десятилетие App Store превратился в центр безопасных приложений для пользователей всех возрастов и стал основой процветающей индустрии, которая приносит доход разработчикам самого разного масштаба со всех уголков мира. Сегодня покупатели из 155 стран мира заходят в App Store ещё чаще, остаются ещё дольше и устанавливают ещё больше приложений, чем когда-либо прежде.

С тех пор, как приложения впервые появились на iPhone, а затем и на iPad, произошло множество ярких событий. Приведённые ниже воспоминания и рассказы отражают самые важные вехи за прошедшие 10 лет: они показывают, как App Store демократизировал индустрию приложений и преобразовал нашу жизнь.



 

I. Магазин App Store открывает двери для разработчиков и даёт пользователям совершенно новые возможности.

Фил Шиллер, старший вице-президент Apple по всемирному маркетингу: «В своё первое десятилетие App Store превзошёл все наши самые смелые ожидания: разработчикам открылись передовые возможности, о которых они могли только мечтать, а пользователи сделали приложения частью своей повседневной жизни. И это только начало. Мы гордимся всем тем, что уже создали разработчики, и тем, что появится в магазине в следующие 10 лет».

Марко Армент, создатель приложения Overcast и давний разработчик для iOS: «С первого дня магазин App Store открыл разработчикам непревзойдённо лёгкий способ распространения приложений среди максимально широкой аудитории. Он устранил для нас необходимость создавать собственные системы распространения и оплаты, сделал разработку приложений доступной каждому и дал нам возможность сосредоточиться на том, что мы любим: создавать лучшее, на что мы способны. За прошедшие 10 лет App Store превратился в самую обширную, разнообразную и доступную экосистему приложений, когда-либо существовавшую в мире».

Чад Эванс, старший вице-президент по разработке продукции для Главной лиги бейсбола США: «В тот день, когда появился App Store, мы были полны ожиданий чего-то грандиозного. Наше приложение MLB At Bat было одним из первых 500 приложений, но вряд ли все понимали, насколько огромное влияние окажут эти приложения на всех любителей спорта. Нам посчастливилось стать частью вдохновляющей истории развития App Store за эти 10 лет. Я с восхищением думаю о том, какие возможности нам откроются в следующие 10 лет. Мы продолжим работать с Apple, чтобы помогать фанатам стать ещё ближе к своим любимым командам и глубже погрузиться в мир бейсбола».

До 2008 года в индустрии приложений доминировали несколько крупных компаний. Магазин App Store открыл двери всем желающим: от крупных студий до стартапов из одного человека. Теперь кто угодно может воплотить свою идею в отличном приложении и сразу представить его растущей аудитории пользователей со всего мира, которая уже превысила 1 миллиард человек.

С первого дня в магазине появился широкий выбор приложений, таких как MLB At Bat, Tap Tap Revenge, Trism, The New York Times, eBay и Travelocity. Они открыли пользователям совершенно новые способы путешествий, игры, чтение новостей и погружение в мир спорта прямо на ладони.

Защита конфиденциальности пользователей — неотъемлемая часть экосистемы Apple. С первого дня компания Apple представила разработчикам чёткие инструкции и с тех пор тщательно создаёт надёжный и безопасный рынок приложений, чтобы покупатели со всего мира могли спокойно выбирать и использовать любимые приложения.

II. Разработчики мобильных приложений достигают невиданных успехов.

Кейт Шеферд и Наталья Лукьянова, основали Imangi Studios и создатели игры Temple Run: «App Store и iPhone изменили нашу жизнь. Мы выпустили свою первую игру Imangi в день открытия App Store. Сегодня, 10 лет спустя, мы создали уже 10 игр, в том числе Temple Run, у которой уже более МИЛЛИАРДА скачиваний. Наша студия выросла из нас двоих до команды в 35 человек. Всё это было бы невозможно без App Store».

Передовое оборудование и быстро развивающееся программное обеспечение Apple в сочетании с творческими идеями разработчиков, увидевших потенциал iPhone в руках своих пользователей, помогли развиться целым новым отраслям, которые навсегда изменили жизни людей. И эта революция продолжается по сей день.

Такие стартапы, как Instagram, Calm, Uber и Instacart, задействовали возможности iPhone: камеру, Apple Pay, GPS и Службы геолокации, предоставив пользователям уникальный персональный опыт. Многие компании, начавшие с создания приложений для App Store, заработали миллиарды долларов. Одновременно с этим и традиционные компании, а также сервисы, начавшиеся с веб-сайтов, например Twitter, Facebook, eBay, Yelp, Airbnb и Amazon, начали создавать приложения для меняющихся запросов своих пользователей.

Приложения стали одним из важнейших способов взаимодействия потребителей с компаниями и решения повседневных задач: от бронирования авиабилетов, номеров в отеле и мест в ресторане до покупки подарков и оплаты счетов.

III.  Невероятная популярность и расширение аудитории игр.

Шигеру Миямото, уполномоченный директор и партнёр компании Nintendo: «Мы очень рады, что через App Store мы смогли представить сотням миллионов пользователей нашу игру Super Mario Run — обновлённую версию Super Mario, в которую теперь можно играть одной рукой на iPhone. App Store помогает нам расширять аудиторию увлекательных игр Nintendo. Мы продолжим предлагать уникальные новые игры всем пользователям App Store».

Риккардо Заккони, глава компании King, разработавшей игру Candy Crush: «Более пяти лет назад мы опубликовали игру Candy Crush Saga в App Store. Это открыло нам совершенно новые возможности и помогло значительно расширить аудиторию. Люди играют в наши игры на всех семи континентах, включая Антарктиду! Это показывает, насколько влиятельным и всеобъемлющим стал App Store».

Дэниел Ву, президент компании Hero Entertainment, разработавшей игру Red Tides: «App Store даёт нам возможность перенести спортивные игры с настольных компьютеров на мобильные устройства. Фанаты и игроки теперь встречаются не только онлайн, но и в реальном мире. Они ещё глубже погружаются в игру и даже находят новые способы общения».

Игры из App Store распространились повсеместно благодаря удобству игры на ходу и интуитивно понятной технологии Multi-Touch на iPhone и iPad. Увлечение игроков одними из первых игр, такими как Super Monkey Ball, PAC-MAN, Angry Birds, Words With Friends, Real Racing и Temple Run, сделало iOS самой популярной в мире игровой платформой.

Такие игры, как Heads Up!, Pokémon Go, HQ и Fortnite, стали культурными феноменами, объединившими весь мир. А с новыми технологиями на мобильных устройствах появились игры консольного уровня, такие как Vainglory, The Witness и Arena of Valor. Уже более 1 миллиарда игроков открыли для себя непревзойдённые игровые возможности.

IV. Новые возможности с подписками и покупками в приложениях.

Хорас Дедью, аналитик компании Asymco: «App Store полностью изменил способы покупки и оплаты программного обеспечения и сервисов. Система подписок могла появиться и вырасти до таких масштабов только в единой экосистеме. App Store создал новые инструменты успеха — гораздо более мощные и разнообразные, чем мы могли себе представить, — и открыл творческие возможности там, где их никто не ожидал».

С 2009 года, когда появились покупки в приложениях, пользователи могут скачать приложение и затем приобретать дополнительные уровни и функции. Теперь больше людей могут испытать новое приложение перед его покупкой. К июню 2010 года разработчикам был выплачен уже 1 миллиард долларов за платные приложения и покупки в приложениях.

В 2011 году магазин App Store стал поддерживать подписки, а к 2016 году их поддержка охватила все 25 категорий приложений, в том числе игры, приложения для детей, приложения для здоровья и фитнеса. Сегодня подписки предлагаются более чем в 28 000 приложений для iOS, в том числе Netflix, iQiYi, Tinder, LinkedIn, Sing! By Smule, Headspace и Dropbox. Миллионы новых пользователей могут мгновенно подписываться на эти сервисы и отменять свои подписки. За прошлый год общий объём подписок вырос на 95%, а к июню 2018 года разработчикам в App Store выплачено уже более 100 миллиардов долларов.

V. Взрывной рост стриминговых сервисов.

Ричард Плеплер, председатель совета директоров и глава компании HBO: «Когда мы решили запустить HBO NOW, мы сразу знали, что нашим эксклюзивным партнёром при запуске будет Apple. Открытие стримингового сервиса вместе с Apple и запуск HBO NOW в App Store стали важнейшими моментами в истории HBO».

Магазин App Store стал эпицентром взрывного роста мобильных видеосервисов. На просторных экранах iPhone и iPad с высоким разрешением пользователи могут комфортно смотреть видео где угодно. А такие сервисы, как HBO NOW, Hulu, Netflix и Sling TV, предлагают широкий выбор высококачественного контента. Пользователи могут смотреть любимые шоу где угодно, когда угодно.

VI. Работа, творчество и обучение выходят за пределы офисов и учебных классов.

Джеймс Куда, основатель и глава компании Savage Interactive, создавшей приложение Procreate: «С самого начала мы планировали продавать Procreate только через App Store, поскольку этот магазин даёт нам доступ к покупателям со всего мира, позволяет легко добавлять новые функции, отвечать на отзывы и гарантировать художникам максимальное удобство. Работа с App Store изменила нашу жизнь, а миллионы наших пользователей впервые открыли для себя радость создания цифрового искусства. Многие ведущие художники рисуют в Procreate на iPad Pro, задействуя мощные возможности Apple Pencil. Приложение Procreate просто не появилось бы без App Store».

Ян Лин, глава компании Dr. Panda, разрабатывающей популярные игры для детей: «Благодаря невероятным возможностям App Store наша компания Dr. Panda выросла из небольшого китайского стартапа во всемирный детский бренд, который нравится и детям, и родителям. Всего за шесть лет у нас набралось более 50 миллионов скачиваний во всём мире».

В 2010 году iPad стал огромным холстом с безграничными возможностями для творчества и обучения. Профессионалы во всём мире выбирают портативный и универсальный iPad Pro, открывающий новые горизонты для творчества, а учащиеся всех возрастов работают и играют на iPad. Сегодня пользователям доступно более 1,3 миллиона приложений, созданных специально для iPad, в том числе Procreate, Lightroom, Microsoft Office 365 и Prêt-à-Template. Они дают возможности заниматься творчеством где угодно, за пределами офисов и студий — в любом месте, где вас застанет вдохновение.

Для iPad доступно более 200 000 образовательных и справочных приложений, в том числе Explain Everything и The Elements от Touch Press. Богатая и разнообразная учебная среда на iPad поощряет творчество и совместную работу. А такие образовательные приложения, как Froggipedia, WWF Free Rivers и Boulevard AR, быстро задействовали возможности дополненной реальности, чтобы сделать учебный процесс ещё более увлекательным.

VII. Возрастающая популярность приложений для здоровья, фитнеса и контроля за самочувствием

Тоби Пирс, генеральный директор и основатель Sweat, фитнес-приложения и сообщества для женщин, и Кайла Итсайнс, соавтор программы тренировок BBG Guide и фитнес-тренер Sweat: «Благодаря App Store миллионы людей по всему миру получили доступ к приложению Sweat и смогли улучшить своё здоровье и физическую форму, создать большое сообщество и изменить представление о том, когда, где и как можно тренироваться. Наше приложение стало частью экосистемы Apple, что открыло нам возможности для дальнейшего развития и кардинально изменило стратегию нашей организации».

Франсуаз Марвел, доктор медицины, участник проекта Corrie Health, Университет Джонса Хопкинса, отделение кардиологии: «Последние 10 лет App Store помогает внедрять инновационные решения в уходе за пациентами. Это платформа для самых передовых приложений в сфере здравоохранения. Одно из них — Corrie, разработанное в Университете Джонса Хопкинса. В своих медицинских исследованиях мы используем мобильные устройства и через App Store предоставляем нашим пациентам приложения, которые способны спасти жизнь и изменить её к лучшему».

С Apple Watch и HealthKit разработчики начали создавать более продуманные, удобные и интерактивные приложения для здоровья, фитнеса и контроля за самочувствием. Эти приложения вдохновили пользователей быть активнее и внимательно следить за здоровьем. С момента запуска Apple Watch количество загрузок таких приложений возросло на 75%. В числе самых популярных — Zova, Nike, Lose It!, Dexcom, One Drop, Glow, 10% Happier и Yoga Glo.

Более 500 врачей и медицинских исследователей провели клинические исследования с использованием программных инструментов ResearchKit и CareKit от Apple. В этих исследованиях приняли участие более 3 миллионов пациентов с разным диагнозом и схемой лечения — послеоперационная реабилитация на дому, физиотерапевтическое лечение, аутизм, болезнь Паркинсона и многое другое. Благодаря этим инновационным инструментам всё больше пациентов используют приложения для iOS и Apple Watch, чтобы следить за состоянием здоровья и самочувствием.

VIII. Приложения с универсальным доступом открывают многим новые возможности

Ричард Элленсон, разработчик и генеральный директор фонда Cerebral Palsy Foundation: «Анализируя все доступные функции и технологии универсального доступа,   трудно переоценить важность App Store. Для пользователей с ограничениями по здоровью, специалистов, родственников и всех, кому небезразличны возможности людей с небольшими отклонениями и серьёзными заболеваниями, App Store совершил настоящий переворот. Я сам свидетель того, как App Store раскрывал способности тысяч людей. Но самое главное для меня преображение я увидел в своём умном и независимом 20-летнем сыне. У него церебральный паралич. Сын передвигается на инвалидном кресле, но это лишь место, где он находится физически. Его голос озвучивает iPad. На iPad он выполняет домашнюю работу, общается в приложениях, находит развлекательный контент. Он даже ставил замечательный спектакль с помощью iPad. Я не представляю жизнь сына без этих чудесных технологий. И я знаю много людей, кто тоже зависит от них. Уверен, что App Store — самое значительное достижение в развитии технологий универсального доступа».

Дэвид Нимейер, основатель и генеральный директор AssistiveWare, компании по разработке приложений с универсальным доступом: «Благодаря App Store больше людей открыли для себя возможности универсального доступа, а компания AssistiveWare смогла воплотить свою идею о мире без коммуникационных барьеров. Не будь этой платформы, сотрудники AssistiveWare, вероятно, так и разрабатывали бы приложения только для Mac. Теперь нашими приложениями iOS для связи пользуются более 200 000 человек в разных странах — для многих из них общение без этих приложений было бы затруднительным».

С 2009 года миллионы покупателей используют Lyft, Twitter, Starbucks, TED и другие приложения с различными функциями универсального доступа, встроенными в iOS (в том числе VoiceOver). Востребованы и такие приложения, как Voice Dream Reader и CP Channel, которые оказывают незаменимую помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Функции универсального доступа полностью интегрированы в приложения, поэтому круг их пользователей расширяется и работа становится увлекательной для всех.

IX. Программирование вдохновляет новое поколение

Аманда Саусворт, исполнительный директор Astra Labs, создатель приложений anxietyhelper и Verena: «Компания Apple, несомненно, полностью переосмыслила способы взаимодействия между разработчиками и пользователями. App Store продолжает внедрять инновации, и в этом ему нет равных. Я работаю над некоммерческими приложениями, поэтому для меня важно, чтобы их можно было легко находить и распространять. И в этом заслуга App Store. Эта платформа дала возможности, которыми я постоянно пользуюсь, и я очень рада быть участником сообщества, которое называет App Store своим домом».

Масако Вакамия, разработчик приложения hinadan, вдохновлённого традициями японского Праздника кукол: «Когда мне исполнилось 82 года, я задумалась о том, что было бы неплохо создавать игры, которые понравились бы даже пожилым людям. Друзья научили меня программировать, и я создала приложение для iPhone. Люди часто спрашивают меня о том, что подтолкнуло меня это сделать. Пожилые люди часто склонны вспоминать былое. А я думаю, что лучше сделать шаг вперёд, учиться новому и делать свою жизнь интереснее. Мое приложение поддерживает японский, английский и китайский языки, а значит, через него я могу связаться с людьми по всему миру. Лишь мысль об этом меня вдохновляет. И всё это стало возможным благодаря App Store». 

Каждый год компания Apple приглашает тысячи разработчиков ПО со всего мира на Всемирную конференцию разработчиков (WWDC). Здесь они обсуждают новые достижения в сфере приложений. Начиная с 2013 года, компания Apple предоставляет стипендии участникам. Сначала стипендии получали 150 студентов, а в 2018 году — уже более 350 талантливых студентов и участников организации STEM из 42 разных стран. Лауреатам стипендии предоставляют бесплатный билет на конференцию, проживание и участие в программе Apple Developer Program в течение года. Разработчики, получившие стипендию ранее, основали собственные некоммерческие организации STEM, чтобы побудить сверстников изучать программирование, и создавали приложения, которые помогают в решении разных проблем — от восстановления психического здоровья до повышения безопасности и борьбы с изменением климата. 

В 2016 году компания Apple представила программу «Программировать может каждый», чтобы мотивировать писать код, изучать и преподавать программирование. Сейчас эта программа доступна десяткам миллионов студентов по всему миру — они учатся программировать, решают проблемы и создают приложения, которые преобразят нашу жизнь. Кроме того, в 2016 году компания Apple запустила Swift Playgrounds, инновационное приложение для iPad, которое визуализирует принципы программирования в виде интерактивной игры. Это приложение подходит для учащихся всех возрастов и тех, кто только начинает работать с языком программирования Swift от Apple.

X. Новые функции App Store побуждают к новым открытиям

Дэн Грей, руководитель студии ustwo Games, создавшей приложение Monument Valley: «Вся наша команда работала над приложением для App Store. В результате наша игра увлекла миллионы пользователей по всему миру — даже тех, кто никогда не интересовался играми раньше. После обновления App Store стал знакомить игроков с разработчиками полюбившихся игр. Я считаю, что это правильный подход. Рассказывая о том, как создаются приложения, мы будем вдохновлять новое поколение разработчиков».

В 2017 году компания Apple представила совершенно новый App Store с ежедневными обзорами приложений и специальными вкладками «Игры» и «Приложения», в которых покупатели находят именно то, что им нужно, открывают для себя что-то новое или узнают о разработчиках тех приложений, которые им нравятся. Теперь каждую неделю App Store посещают 500 миллионов пользователей, и они больше времени уделяют тому, чтобы ознакомиться с новыми приложениями. А сотни статей на вкладке «Сегодня» прочитали более 1 миллиона человек.

XI. Дополненная реальность — переворот в сознании

Джон Ханке, генеральный директор Niantic: «Когда мы основали Niantic, то хотели разработать технологию, которая вдохновила бы людей узнавать о месте, где они живут, вести активный образ жизни и развлекаться с друзьями и семьей в реальном мире. Помимо того, что App Store открыл доступ к приложениям Pokémon GO и Ingress сотням миллионов пользователей во всем мире, он также опубликовал серии историй о наших игровых сообществах для обучения игроков, а также создал для нашей команды разработчиков удобные способы непрерывного развёртывания».

Дополненная реальность — передовая технология, которая привносит виртуальные объекты в пространство вокруг нас и полностью меняет представление о работе и играх. В 2017 году компания Apple представила комплект ARKit 1.0 — и iOS сразу стала самой большой в мире платформой для дополненной реальности, доступной сотням миллионов пользователей iPhone и iPad. На данный момент в App Store представлено 3000 приложений с дополненной реальностью, среди которых King of Pool, Alice in Wonderland AR Quest и Houzz. С ними пользователям ещё интереснее совершать покупки, учиться и играть в игры. Apple выпустила третье обновление ARKit для разработчиков на конференции WWDC в июне 2018 года. Теперь в AR-приложениях, таких как LEGO, можно создавать единые пространства для нескольких пользователей, чтобы вместе играть или работать над проектами, а также сохранять объекты дополненной реальности — например, можно оставить на столе наполовину собранный пазл, и все его детали останутся на прежних местах.

Благодаря Core ML приложения быстрее и точнее распознают изображения, видео и текст, открывая новые возможности для экспериментов — например, можно менять стиль снимков с помощью фильтров в BeCasso и накладывать забавные эффекты в Snapchat. А пользователям со слабым зрением Seeing AI поможет легко перемещаться. И это лишь несколько примеров применения платформы Core ML. При этом она обеспечивает полную безопасность данных.

Контакты для прессы
Сергей Исаков, Apple, isakov@apple.com,+7 495 961 24 54
Горячая линия Apple для прессы, media.ru@apple.com


Источник: Apple