Клуб аналитиков SAS стал значимой дискуссионной площадкой для профессионалов
Третья встреча Analytics Club, прошедшая в Москве, определила формат и задачи клуба.Москва, 2 августа 2013 г. — Компания SAS Россия/СНГ создала площадку для неформального общения профессиональных аналитиков — клуб Analytics Club. Встречи его участников, в отличие от других мероприятий, которые организуют поставщики аналитических решений и интеграторы, нацелены на свободный и непосредственный обмен мнениями, обсуждение разнообразных аналитических задач, знакомство с коллегами из других компаний и формирование профессионального сообщества.
«Если первые полгода мы искали подходящий формат, смотрели, насколько интересно профессиональным аналитикам участие в таких встречах, то теперь мы видим, что Analytics Club жизнеспособен как проект и актуален как дискуссионная площадка, — комментирует первые результаты развития Analytics Club инициатор его создания Андрей Свирщевский, руководитель направлений Аналитики и Гарантирования доходов в SAS Россия/СНГ. — Появились первые постоянные члены клуба. Участники начали сами выступать с лекциями и докладами о своих экспериментах, предлагать темы для обсуждений. Это особенно важно, поскольку в рамках клуба у нас нет задачи рекламировать решения SAS. Наша задача — создать сообщество, наладить общение между людьми, которым интересно обмениваться опытом, искать новые варианты решения задач, обсуждать тенденции, строить предположения о том, как дальше будет меняться работа с данными».
Почему участники клуба видят в нем ценность? «Участие в Analytics Club дает возможность узнать, как работают коллеги из других компаний, какие задачи они решают, чем их подход отличается от нашего. Ведь у всех разный опыт, разные знания, разного уровня сложности задачи, по-разному организованы процессы. Так что этот обмен опытом и знаниями, безусловно, интересен, нужен и полезен», — уверена Ирина Пантина, экономический советник департамента финансовой стабильности Банка России.
Похожей точки зрения придерживается главный эксперт департамента мониторинга рынка НП «Совет рынка» Дмитрий Володин: «В таких встречах всегда есть один очень большой плюс — это живое общение и обмен опытом. Никогда не знаешь, кто и где подскажет тебе идею с новым проектом или поможет решить, казалось бы, безнадежную задачу. Кроме того, в отличие от масштабных форумов и конференций, общение происходит в менее формальной манере, что значительно упрощает восприятие информации».
Встречи Analytics Club проводятся с декабря 2012 года в Москве и Киеве. За это время в них приняли участие больше ста аналитиков преимущественно из финансового сектора, телекоммуникационных и топливно-энергетических компаний, а также из надзорных и регулирующих отраслевых организаций.
Первые две встречи Analytics Club в Москве проходили в офисе SAS Россия/СНГ. Третья встреча прошла в новом формате, который предполагает общение участников в более непринужденной обстановке на нейтральной территории. «Сам факт, что участники клуба так увлеклись обсуждением, что разошлись гораздо позже, чем изначально планировалось, свидетельствует, что встреча удалась, была интересной и насыщенной», — говорит Андрей Свирщевский.
Что касается программы обсуждений, то после выступления Андрея Свирщевского, основанного на материалах недавней лондонской конференции Analytics 2013 и посвященного изменениям в средствах высокопроизводительной аналитики и тенденциям в их развитии, участники говорили о практических задачах математической оптимизации. Об одном из подходов к поиску оптимальной схемы фондирования длинных кредитов за счет коротких депозитов рассказал Александр Строев. Задача в том, что выбранная схема должна быть такой, чтобы риски разрывов ликвидности и появления финансовой пирамиды были сведены к минимуму, а доходность была, напротив, максимальной. «Это был очень содержательный и полезный доклад, подготовленный на хорошем методическом уровне, с примерами кода, с демонстрацией работы модели», — говорит Ирина Пантина.
Валентина Власова, старший бизнес-консультант по аналитике SAS, предложила рассмотреть задачу составления оптимального расписания работы сотрудников контактного центра. В расчет принимались различные условия по бюджету, по стоимости рабочего времени операторов, продолжительности их работы, динамике нагрузки на колл-центр и т.д. Участники встречи сошлись во мнении, что в дальнейшем было бы интересно усложнить расчеты, в частности, учитывать качество и скорость работы операторов.
«Самым интересным для меня был обзор новых возможностей и продуктов в следующем релизе SAS. Честно говоря, это выступление сэкономило мне кучу времени: так бы пришлось искать всю эту информацию самостоятельно», — делится впечатлениями о встрече и программе обсуждений Analytics Club Дмитрий Володин.
Ближайшая встреча клуба пройдет в середине августа в Киеве. Следующая московская встреча запланирована на конец октября — начало ноября.
Справочная информация
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.
Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 13,5 тыс. сотрудников. Около 25% дохода ежегодно реинвестируется в исследования и разработки (R&D). В течение 37 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2012 г. достиг 2,87 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 65 тысяч организаций в 135 странах мира. Среди них — 90 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список »2012 FORTUNE Global 500®». По данным IDC за 2012 год, SAS занимает более 35% мирового рынка углубленной аналитики.
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.
Компания SAS Россия/СНГ в Facebook: www.facebook.com/SASRussia.