Kaspi Bank внедрил «Аналитический CRM» на платформе SAS Campaign Management

АО «Kaspi Bank», крупнейший розничный банк Казахстана, запустил в промышленную эксплуатацию систему Аналитический CRM на базе решения SAS Campaign Management. Этот инструмент позволит банку проводить маркетинговые кампании любой сложности и эффективно использовать все каналы коммуникаций с клиентами. Специалисты банка смогут оперативно анализировать результаты кампаний и оперативно вносить в них изменения для обеспечения максимального отклика. Проект по внедрению системы осуществил партнер SAS компания «ГлоуБайт Консалтинг».

Реализация SAS Campaign Management – это еще один шаг к переходу к индивидуальному обслуживанию розничных клиентов; двумя годами раньше kaspi bank внедрил систему SAS Credit Scoring. Теперь через каналы целевого маркетинга, каждому клиенту предлагают именно тот продукт, который ему нужен и именно в тот момент, когда клиент более всего заинтересован в его приобретении.

Система постоянно поддерживает все направленные клиентам предложения в актуальном состоянии и, при необходимости, заменяет их новыми или вообще отзывает из каналов.

В ходе реализации проекта SAS Campaign Management в банке построили объемную витрину данных, позволяющую маркетологам без привлечения IT-специалистов определять целевую аудиторию кампании и подбирать для нее интересные продукты с наиболее подходящими параметрами (сроки, ставки, лимиты). Время от идеи до запуска нового предложения клиентам сокращено не просто в разы, в десятки раз.

«Если раньше для запуска новых маркетинговых кампаний продуктов приходилось ждать от одного месяца до года, и при этом в процессе были задействованы более десяти человек: аналитики, разработчики, тестировщики, то с внедрением SAS Campaign Management на все уходит 3-4 дня силами одного человека,» - говорит Дана Сарсенбаева, начальник управления прямых продаж Департамента розничных продаж kaspi bank.

В ходе проекта специалисты решили целый ряд интеграционных задач, в частности, обеспечили взаимодействие SAS Campaign Management с фронт- и бэк-офисными системами банка. Благодаря этому, система теперь управляет списком предложений клиентам, доставляемых через кассиров и менеджеров банка, а также очередью звонков в call-центре банка. Помимо этого, система была интегрирована с каналами СМС и e-mail, которые также используются для доставки предложений.

Кроме того, реализованы блоки обеспечения соблюдения политики контактов с клиентом, прогнозирования нагрузки на call-центр от входящих и исходящих кампаний и управление этой нагрузкой.

«Мы прекрасно понимаем: частный банк может развиваться в условиях жесткой конкуренции за клиента только в том случае, если предложит каждому из них действительно индивидуальное обслуживание, основанное на глубоком понимании потребностей клиента, истории его взаимоотношений с нашим и другими банками», – прокомментировал член правления kaspi bank Мамука Кирвалидзе.

«В результате проекта мы получили действительно мощный и удобный инструмент для работы, обладающий встроенной аналитикой (выбор целевых сегментов клиентов, непосредственно перед запуском маркетинговой кампании), графическим окружением, планировщиком графика кампаний и коммуникаций, позволяющий создавать нам многоканальные многошаговые кампании, обрабатывать различные отклики (заявка, договор, звонок и т.д.), выделять целевые группы без помощи ИТ», - говорит Андрей Метлицкий, управляющий проектами kaspi bank .

«Система позволяет нам не только анализировать информацию по клиентам, сегментировать их и определять наиболее подходящие для них продукты, - рассказывает Александр Емешев, управляющий бизнесом. - Она дает нам возможность оперативно донести наши персональные предложения до каждого клиента по тому каналу и таким способом, который является наиболее удобным для клиента».

«На Западе, где от модели взаимодействия с клиентами CRM уже начали переходить к PCM (Personal Customer Management), целевой маркетинг служит для крупных банков одним из важнейших каналов продвижения розничным клиентам своих услуг, - говорит Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором компании SAS. - С 2010 года эта тенденция получила активное развитие в России и в Казахстане. В Казахстане одна из самых развитых в СНГ банковских систем, и уровень конкуренции за клиентов очень высок. Внедрение аналитического CRM в АО «Kaspi bank», безусловно, дает ему дополнительные конкурентные преимущества и позволит расширять клиентскую базу и увеличивать прибыльность в соответствии с принятой банком стратегией развития».

Компания SAS

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.
Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают 11,8 тыс. сотрудников. Около 25% своего дохода компания ежегодно реинвестирует в исследования и разработки (R&D). Ежегодный доход SAS постоянно растет на протяжении 35 лет, в 2010 году он составил 2,43 млрд. долларов. Клиентами SAS являются более 50 тысяч организаций в 126 странах мира. Среди них – 93 компании из первой сотни лидеров, включенных по итогам 2010 года в список FORTUNE Global 500®.
В России и странах СНГ компания SAS работает с 1996 года. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку.
Клиентами SAS в России и СНГ являются РЖД, МТС, Мегафон, МГТС, Сбербанк России, группа ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, ЮниКредит банк, Райффайзенбанк, Ситибанк, GE ConsumerFinance, Банк «Возрождение», Банк «Тинькофф Кредитные Системы», Райффайзен Банк Аваль, Приватбанк, Укрсиббанк, Банк Форум, Кредитпромбанк, Казахтелеком, Налоговый Комитет Республики Казахстан, НП «Совет рынка» и другие компании.
Подробная информация – на сайте компании www.sas.com/russia

SAS Campaign Management – это многофункциональное решение для автоматизации процессов планирования, выполнения, контроля и оценки маркетинговых кампаний, которое позволяет повысить их эффективность и результативность. Его использование приводит к существенному улучшению показателя возрата инвестиций (ROI) за счет снижения оттока существующих клиентов и ускорения процесса привлечения новых. SAS Campaign Management позволяет проводить маркетинговые кампании любого масштаба - от достаточно простых рекламных рассылок до многоступенчатых и многоканальных маркетинговых акций.
С помощью SAS Campaign Management , пользователи могут: проводить больше кампаний за меньшее время и с большей эффективностью; достигать лучшего отклика за счет более точного определения целевых сегментов для каждой кампании; определять наиболее прибыльных клиентов и фокусироваться на них; тщательно координировать действия при проведении сложных мультиканальных маркетинговых кампаний.
Аналитики Gartner неоднократно помещали SAS в «квадрант лидеров» по управлению многоканальными маркетинговыми кампаниями.

АО «Kaspi Bank»

АО «Kaspi Bank» входит в десятку ведущих банков Казахстана с активам около 362 млрд. тенге и консолидированным капиталом около 42 млрд. тенге. Банк занимает лидирующие позиции в сегменте обслуживания физических лиц. Розничная сеть банка состоит из порядка 200 филиалов и отделений и 350 пунктов продаж кредитов, обслуживающих более 2000 торговых предприятий. Инвестором в АО «Kaspi Bank» является инвестиционный фонд Baring Vostok Private Equity III (BVPEF III ), находящийся под управлением ведущей инвестиционный компании Baring Vostok Capital Partners. www.kaspibank.kz

Фонд прямых инвестиций «Бэринг Восток Кэпитал Партнерс»

«Бэринг Восток Кэпитал Партнерс» специализируется на инвестициях в СНГ. С 1994 года фонды под управлением Бэринг Восток инвестировали в более 50-и успешных компаний в сфере финансовых услуг, нефтяной и газовой отрасли, телекоммуникаций и средств массовой информации, в потребительском секторе, включая такие компании, как Яндекс, Каспи Банк, Банк Восточный Экспресс, Европлан, Центр Финансовых Технологий, Баррен Энерджи, Вымпелком, Голден Телеком, Сыктывкарский ЛПК, Сладко, Боржоми и Озон. Среди инвесторов фонда такие известные международные финансовые институты, как Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация, и также крупнейшие в мире пенсионные фонды, правительственные инвестиционные корпорации, университетские фонды из Америки, Европы и Азии. Бэринг Восток входит в состав Baring Private Equity International, группу управляющих фондами прямых инвестиций с $3,5 млрд активов в СНГ, Азии, Индии, Европе и Латинской Америке.

«ГлоуБайт Консалтинг»

Компания «ГлоуБайт Консалтинг» является серебряным партнером компании SAS Institute. С 2004 года специалистами компании успешно завершены более 100-та крупных проектов. Сегодня «ГлоуБайт Консалтинг» предлагает своим клиентам на рынке России и СНГ опыт и знания в области внедрения аналитических систем, полный комплекс услуг в области IT и бизнес-консалтинга.
Стиль компании «ГлоуБайт Консалтинг» – это системный подход к решению комплексных задач. Результатом такого подхода являются полностью интегрированные решения для получения знаний из гигантского массива данных. Специализируясь на направлениях деятельности в области финансов и телекоммуникаций, компания постоянно наращивает экспертизу в других отраслях экономики – промышленности, страховании, розничной торговле.
«ГлоуБайт Консалтинг» сегодня - это коллектив профессионалов, работающих одной сплоченной командой, способной выполнять самые нестандартные и сложные задачи. Это 105 квалифицированных специалистов, получивших образование в ведущих ВУЗах и имеющих большой опыт решения различных задач на пересечении бизнеса и высоких технологий. Умение разобраться и вникнуть в детали бизнеса вместе с Заказчиком, позволяет наиболее точно определить стоящие перед компанией задачи и найти пути их оптимального решения – вот главное преимущество специалистов компании «ГлоуБайт Консалтинг».

Источник: