В розничной сети компании ОАО «МегаФон Ритейл» завершился ERP-проект по внедрению novaRetail® от CIBER Russia – преднастроенного решения на базе SAP for Retail
В розничной сети компании «МегаФон» завершился проект по внедрению novaRetail® от компании CIBER Russia – преднастроенного решения на базе SAP for Retail. Решение SAP for Retail было внедрено Центром Компетенции SAP ОАО «МегаФон» в розничном подразделении компании совместно с консалтинговой компанией CIBER.После того, как в марте 2009 года руководство «МегаФон» приняло решение о создании собственной розничной сети, для ее развития и роста потребовалось отраслевое ERP-решение, которое позволило бы эффективно управлять товарными потоками и продажами, масштабировалось и легко интегрировалось бы с информационной системой головной компании.
«Одна из целей нашей компании – иметь лучшую розничную сеть. Для этого необходимо было автоматизировать бизнес-процессы ОАО “МегаФон Ритейл” в минимально возможный срок и в рамках типовой модели, которой для нас стал SAP еще с 2005 года. При поддержке CIBER наш Центр Компетенции SAP справился с этой задачей, и преднастроенное решение novaRetail оказалось оптимальным для быстрого внедрения в нашей сети», – говорит Директор Центра Компетенции SAP ОАО «МегаФон» Инна Загривная.
Компания рассматривала стратегию развития розничного бизнеса либо на базе системы «1С: Предприятие», либо на базе решений SAP. Изучив вариант автоматизации с использованием отраслевого решения SAP for Retail, специалисты «МегаФон» оценили экономические выгоды от внедрения программного обеспечения SAP.
Для ускорения процесса внедрения было использовано преднастроенное решение novaRetail от компании CIBER Russia. Решение позволило сократить сроки проекта и его стоимость и приобрести при этом расширенную функциональность, необходимую российским розничным сетям. Решение novaRetail позволяет управлять ассортиментом, контролировать логистику, отслеживать работу с поставщиками, осуществлять различные виды продаж (продажу услуг, оптовую торговлю, комиссионную торговлю), а также управлять рекламными мероприятиями. Кроме того, решение novaRetail уже зарекомендовало себя в таких российских компаниях как ГК «Виктория», Сеть Торговых Центров «Твой Дом» и «Ол!Гуд».
«Проект “МегаФон” был интересен нашей компании по нескольким причинам. Мы впервые внедряли наше преднастроенное решение novaRetail в телекоммуникационной розничной сети. До этого у нас был опыт автоматизации в сети “УльтраСтар” и в компании “Евросеть”, но тогда использовалась стандартная методология внедрения SAP for Retail. Для “МегаФон” выбор преднастроенного решения novaRetail был обусловлен выгодой по срокам, стоимости и функционалу, а также легкостью интеграции с типовой моделью финансового и управленческого учета на базе SAP ERP, которая использовалась в головной компании», − говорит Александр Низник, генеральный директор CIBER.
В результате внедрения novaRetail розничная сеть «МегаФон» получила следующие возможности в области управления товарными потоками и продажами:
• формирование ассортиментов;
• запрос, предложение, сравнение поставщиков;
• контракты поставщиков;
• расчет цен продажи;
• распределение товаров;
• импорт товаров;
• закупка;
• транспортировка;
• возврат товаров поставщику;
• инвентаризация;
• перемещение;
• управление рекламными мероприятиями;
• продажа услуг;
• оптовая торговля;
• управление данными о продажах в POS-системе;
• расчет ретро-бонуса от поставщика;
• комиссионная торговля;
• интеграция с POS-системой.
Помимо этого, Центр Компетенции SAP компании «МегаФон» произвел интеграцию novaRetail с собственной системой финансового и управленческого учета на базе SAP ERP. В результате проекта, продолжавшегося с февраля 2010 по февраль 2011 года, были полностью автоматизированы бизнес-процессы фронт-офиса и бэк-офиса.
Итогом внедрения novaRetail в розничной сети «МегаФон» стала более слаженная работа всех подразделений компании. Теперь руководство головной компании получает отчетность по своему розничному подразделению оперативно, что способствует быстрому принятию управленческих решений. Благодаря созданию в головной и дочерней компании «МегаФон» единого информационного пространства упростилась работа сотрудников, а преимуществом для акционеров стала прозрачная и консолидированная финансовая отчетность по всем подразделениям. Также новая система SAP for Retail стала своего рода фундаментом для внедрения новой функциональности SAP и создания новых конкурентных преимуществ розничной сети.
Информация о компании ОАО «МегаФон»
ОАО «МегаФон» – общероссийский оператор связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка. С приобретением группы компаний «Синтерра», «МегаФон» вышел на рынок фиксированной связи и услуг фиксированного ШПД, определив будущее объединенной компании как универсального оператора связи.
ОАО «МегаФон» было образовано в мае 2002 года. По состоянию на 31 января 2011 года, основными акционерами ОАО «МегаФон» являются компании группы «АФ Телеком Холдинг», компании группы TeliaSonera и телекоммуникационный холдинг Altimo. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.
«МегаФон» первый и единственный оператор, развернувший собственную сеть на всей территории Российской Федерации, а также первый в стране, запустивший в коммерческую эксплуатацию сеть 3G. «МегаФон» лидирует в сфере услуг мобильного Интернета, занял второе место по количеству активных абонентов, а также по выручке.
Ключевыми направлениями развития компании на 2011–2013 гг. Совет директоров ОАО «МегаФон» видит дальнейшее развитие сетей 3G, центров обработки данных и собственной розничной сети.
Количество абонентов компании на данный момент превышает 57,1 млн.
Более подробная информация доступна на www.megafon.ru.
Информация о компании CIBER
CIBER Russia – российское подразделение международной консалтинговой компании CIBER, Inc. (NYSE: CBR). CIBER предлагает отраслевые решения по управлению предприятиями и услуги в области информационных технологий.
CIBER, Inc. представлена в 19 странах мира. Офис в России был открыт в 2004 году. С тех пор российское подразделение CIBER Russia стало лидером в области внедрения систем на базе SAP и надежным партнером для компаний розничной торговли, производителей товаров массового потребления и фармацевтики, автомобилестроения и нефтегазового сектора. CIBER Russia обладает статусами SAP Gold Partner, SAP Channel Partner, SAP Services Partner и SAP Preferred Partner for Retail.
Более подробная информация доступна на www.ciber.ru и www.ciber.com.
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 170 000 клиентов (включая клиентов Sybase), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 19 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.
Более подробная информация доступна на www.sap.com и www.sap.ru.
SAP: коротко о главном! http://www.twitter.com/sap_cis