Больше половины россиян опасаются финансового мошенничества в Интернете

02.10.2014



Как показало исследование, проведенное «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, 63% российских пользователей опасаются финансового мошенничества в Интернете. При этом три четверти опрошенных ожидают, что защиту подобных операций им обеспечат банки, платежные системы и онлайн-магазины.


Подобные настроения приводят к росту недоверия к финансовым организациям. Например, 40% совершающих платежи онлайн, считают, что официальным мобильным приложениям, которые компании предлагают своим пользователям, требуется дополнительная защита, а 14% отметили, что прерывали платежную операцию по причине неуверенности в ее защищенности.


Уровень кибербезопасности играет немалую роль уже на этапе выбора интернет-магазина или оператора финансовых сервисов — 61% пользователей заявили, что склонны предпочесть услуги тех компаний, которые предлагают дополнительные меры обеспечения защиты их финансовых данных. При этом 44% опрошенных стали бы осуществлять онлайн-платежи гораздо чаще, если бы были полностью уверены в безопасность проведения транзакций.


Несмотря на то, что большинство пользователей (76%) хотят, чтобы банки, платежные компании и интернет-магазины защищали их компьютеры и мобильные устройства от финансового мошенничества, многие из них также осознали необходимость прикладывать собственные усилия. В то время как 26% опрошенных возлагают эту ответственность целиком на банки, а 18% — на себя самих, половина (50%) считает, что обеспечение безопасности денежных транзакций — задача обоюдная. Это свидетельствует о том, что пользователи готовы использовать инструменты защиты для предотвращения финансового мошенничества.


«Многие пользователи по-прежнему уверены, что безопаснее платить наличными или банковской картой, чем с компьютера или мобильного устройства, и это мешает дальнейшему развитию рынка онлайн-платежей. Чтобы люди чаще пользовались этими сервисами, банкам, интернет-магазинам и платежным системам необходимо вселить в них уверенность в кибербезопасности подобных операций. Это можно сделать, в частности, путем защиты транзакций на устройствах самих клиентов», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России «Лаборатории Касперского».


Тщательную и комплексную защиту в данном вопросе обеспечивает платформа Kaspersky Fraud Prevention. Компоненты многоуровневого решения устанавливаются как внутри информационной инфраструктуры заказчика, так и на устройствах клиентов, включая компьютеры, планшеты и смартфоны на разных платформах. Кроме того, в решение входит инструментарий для создания защищенных мобильных приложений на базе передовых технологий «Лаборатории Касперского», и интеллектуальные сервисы, информирующие о современных киберугрозах и методах борьбы с ними.




Источник: Лаборатория Касперского