Производственные компании отмечают, что низкое качество систем для принятия решений негативно сказывается на конкурентоспособности

Устойчивые бизнес-процессы, актуальная информация и возможности совместной работы обозначены в отчете по проведенному исследованию, как ключевые элементы инноваций и роста предприятия

Согласно исследованию, в котором приняли участие 378 представителей организаций-производителей высокотехнологичной электроники, промышленного оборудования, а также представители автомобильной и аэрокосмической отраслей, барьером роста бизнеса компаний по всему миру становятся системы с плохо организованным процессом принятия решений. Исследование было проведено IDC Manufacturing Insights по заказу компании Infor. В официальном документе «В погоне за высокими стандартами ведения бизнеса: ускорение изменений в бизнесе за счет внедрения систем ERP нового поколения» (In Pursuit of Operational Excellence: Accelerating Business Change Through Next Generation ERP) обозначено, что для обеспечения роста производственным компаниям необходимо повышать прозрачность принятия решений в бизнесе, а значит - анализировать всю имеющуюся информацию. Тем не менее, устаревшие системы, а также слабая интеграция данных препятствуют принятию более обоснованных решений.

В обнародованном исследовании также подчеркивается, что существующие бизнес-процессы и ИТ-системы накладывают существенные ограничения на принятие решений, необходимых для улучшения операционной деятельности. По мнению большинства (60 процентов от общего числа опрошенных), отсутствие функционала социальных сетей для совместной работы в существующих ERP-системах создает препятствия на пути к созданию благоприятной среды для принятия решений. Среди ключевых улучшений, которые представители производственного бизнеса хотели бы получить в новых системах, лидирует оптимизация бизнес-процессов и возможность получения актуальной информации в режиме реального времени. По мнению опрошенных, именно эти моменты являются ключевыми для оптимизации работы и совершенствования процесса принятия решений.

Исследование было проведено в октябре 2011 года, в нем приняли участие производители из следующих стран: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Бразилия, Австралия, Китай, Индия, Япония, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Россия.

Основные моменты
• Согласно результатам исследования, препятствия к улучшению процесса принятия решений варьируются в зависимости от отраслей промышленности. Например, в аэрокосмической сфере и производстве промышленного оборудования это, прежде всего, наличие нескольких систем, которые аккумулируют и обрабатывают различные данные (это отметили 67 и 68 % опрошенных соответственно). Автомобильные компании указывают на недостаточную интеграцию с партнерами (77 %), в то время как сектор высокотехнологичной электроники винит неточность данных или их отсутствие (64 процентов).
• Во всех регионах и отраслях, представители которых приняли участие в исследовании, среди ключевых условий для совершенствования процесса принятия решений были названы ускорение бизнес-процессов (85%), доступ к актуальной информации (60%) и расширенные возможности совместной работы (60%).
• Совместная работа и использование социальных сетей занимают все более высокие позиции в повестке дня производственных предприятий. Несмотря на то, что лишь 4% от общего числа опрошенных поставили отсутствие инструментов совместной работы на первое место в списке ограничений к развитию современных ERP, данная проблема прочно занимает вторую позицию, открывая дорогу к внедрению «социальных» ERP и повышению производительности бизнеса. 35%респондентов также отметили, что мобильная работа и использование социальных сетей в будущем полностью изменят подход к работе в таких компаниях.
• В ближайшие три года особенно большое значение для производственных компаний приобретет скорость. Возглавляют список пожеланий опрошенных более высокая скорость реакции бизнеса на изменения, в особенности, в аэрокосмической отрасли (71% от числа опрошенных) и в области высокотехнологической электроники (78 %), а также оптимизация процессов для повышения качества операционной работы (72%). Также среди ожидаемых в ближайшей и среднесрочной перспективе нововведений в системы ERP– функции более глубокого анализа (58%) и расширенные возможности совместной работы, которые получили 42% голосов.

Цитата представителя IDC Manufacturing Insights
«Производители реагируют на невысокие темпы экономического роста повышением скорости и гибкости всех своих операций, - комментирует Пьерфранческо Маненти, глава IDC Manufacturing Insights в Европе, на Среднем Востоке и в Африке. – Организации понимают, что ключом к получению конкурентных преимуществ является быстрое внедрение инноваций, однако серьезным сдерживающим обстоятельством для них является низкое качество инструментов для принятия решений, которое не позволяет им оперативно отвечать на требования бизнеса. Для обеспечения стабильности роста и инноваций, передовые компании должны обратить свое внимание на системы, которые обеспечивают быстрое и эффективное принятие решений».

Цитата Infor
«Нет сомнения в том, что решения, принятые быстро и на основании большего объема информации, позволяют лучше управлять бизнесом. Более того, в период медленного экономического роста на первый план выходит необходимость в гибкости бизнеса, - заявил Эндрю Киндер, директор по продуктовому маркетингу компании Infor. – Технология, сочетающая в себе анализ транзакционных данных и ситуационную логику, может обеспечить не только более высокую скорость принятия решений, но и их большую обоснованность. Важно отметить, что впервые производственные компании называют социальное взаимодействие ключевым компонентом обеспечения процесса принятия решений, а более трети опрошенных полагают, что социальные сети меняют то, как люди думают и работают».

Дополнительные ресурсы
Полный официальный документ IDC Manufacturing Insights, подготовленный по заказу компании Infor, можно скачать здесь (Примечание: необходимо зарегистрироваться).

О компании Infor

Компания Infor – ведущий поставщик корпоративного программного обеспечения и услуг. Компания помогает более чем 70 000 клиентов в 164 странах мира оптимизировать операционную деятельность и стимулировать рост. Большую информацию о компании можно получить по ссылке www.infor.com.


Источник: