Звёзды со сверхмощными магнитными полями могут сузить поиски биомаркеров

Учёные из Международного астрономического союза (IAU) изучили данные обзора Sloan Digital Sky Survey (SDSS) о 136 звёздах в рассеянном звездном скоплении Улей или Мессье 44 (M44), которое расположено примерно в 610 световых годах от Земли. Анализ показал, что некоторые маломассивные звёзды в скоплении обладают более сильными магнитными полями, чем ожидалось.

Результаты исследования предполагают, что вокруг маленьких холодных звёзд возникают неожиданно сильные магнитные поля, когда поверхность и внутренние слои этих звёзд начинают вращаться асинхронно.

Звёзды со сверхмощными магнитными полями могут сузить поиски биомаркеровЗвёзды в созвездии Улей. Источник: Fried Lauterbach/Wikimedia Commons

Исследователи установили связь между подобными звёздами, которые обладают сверхсильными магнитными полями, и существованием газовой оболочки вокруг их планет, которая способна защитить жизнь от разрушительных воздействий космического излучения. Эта взаимосвязь указывает на возможность обнаружения биомаркеров на планетах, орбитирующих вокруг таких звёзд.

Звёзды, имеющие этот повышенный магнетизм, вероятно, облучают свои планеты высокоэнергетическим излучением. По прогнозам, этот процесс может длиться миллиарды лет, поэтому важно понять, как он может повлиять на представления астробиологов об обитаемости.

Доктор Ребекка Лоу, эксперт по экзопланетам и ведущий автор исследования, поделилась: «Мы обнаружили, что звёзды со сверхмощными магнитными полями представляют особый интерес в контексте поисков жизни. Эти звёзды могут помочь исследователям сконцентрироваться именно на тех планетах, которые находятся в зоне обитаемости и поддерживают условия для жизни».

Результаты весьма многообещающие, потому что звёзды с малой массой, такие как в созвездии Улей, довольно распространены во Вселенной и вокруг них часто можно обнаружить экзопланеты. Это открытие позволит сузить круг поиска звёздных систем, в которых с большей вероятностью могут быть обнаружены биомаркеры.