Злоумышленники прикрываются разработчиками защитного ПО
«Лаборатория Касперского» обнаружила в Сети массовую рассылку фишинговых писем, написанных от имени антивирусных компаний. Все подобные сообщения содержали вложенный файл с вредоносной программой, предназначенной для кражи конфиденциальных данных пользователя, в том числе его финансовой информации.
Как рассказали CNews в компании, текст и общее оформление этих фишинговых писем выполнены по одному шаблону, различия наблюдаются только в именах отправителей и упомянутых антивирусных решениях.
Прикрываясь именами известных разработчиков, злоумышленники сообщают получателю подобного письма о необходимости установить важное обновление для антивируса, якобы защищающее от нового зловреда, набирающего популярность в интернете. Для этого они предлагают пользователю открыть приложенный к письму ZIP-архив и запустить исполняемый файл.
Программа, находящаяся в архиве, детектируется «Лабораторией Касперского» как Trojan-Spy.Win32.Zbot.qsjm и является трояном из известного вредоносного семейства Zeus/Zbot. Созданный для кражи важных пользовательских данных этот зловред способен модифицировать содержимое страниц банковских сайтов с целью получить аутентификационную информацию (логины, пароли, коды безопасности) для последующего хищения денег. Также этот троян может снимать скриншоты (и даже видео) с экрана, перехватывать ввод с клавиатуры и выполнять другие вредоносные команды.
Примеры фишинговых рассылок, в которых злоумышленники используют названия известных разработчиков защитного ПО
«Разумеется, ни одна антивирусная компания не будет рассылать патч для своего продукта или обновление антивирусных баз в архивированном файле по электронной почте. Но в недавних фишинговых рассылках насторожить могло не только это: имя вложенного файла содержало слишком много цифр, явно сгенерированных случайным образом, а это должно заставить получателя задуматься и заподозрить неладное. И, естественно, не стоит открывать любой вложенный в письмо файл, если вы его не ждете и отправитель вам не знаком», — поделился рекомендациями Андрей Костин, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
© CNews