Жестокие мультики и телепередачи снижают успеваемость детей
Родителям всегда стоит внимательно следить за тем, что смотрят их дети. Особенно сегодня, когда контента стало так много
До сих пор было неясно, какое влияние жестокий контент оказывает на детей, как в учебном, так и в психологическом плане. Никто не спорил, что это плохо, но научных данных на этот счет не было.
В рамках нового исследования команда ученых решила оценить, какие долгосрочные последствия имеет воздействие жесткого контента в дошкольном возрасте на нормальное развитие.
Ученые изучили данные 2000 детей. Когда исследование только началось детям было от 3,5 до 4,5 лет. Родители мальчиков и девочек сообщили, какие телепрограммы смотрят их дети.
Затем, когда участникам исполнилось 12 лет, их учителя оценили их психологические и академические достижения, а также их мотивацию и участие в классных мероприятиях. Дети также самостоятельно заполнили анкеты.
Было обнаружено, что просмотр телепередач, в которых присутствовало насилие, в дошкольном возрасте связан с психосоциальными рисками и ухудшением успеваемости в раннем подростковом возрасте.
У девочек была обнаружена связь с увеличением эмоционального стресса и снижением вовлеченности в занятия и академической мотивации к 12 годам. А у мальчиков — увеличение эмоциональной подавленности, невнимательность, непослушность и социально замкнутое поведение. Снижение вовлеченности, академических достижений и мотивации также наблюдалось у мальчиков.
Как жестокость связана с развитием
Ведущий автор исследования доктор Линда Пагани отметила: «Дети дошкольного возраста склонны отождествлять себя с персонажами на телевидении и относиться ко всему, что они видят, серьезно. Они особенно уязвимы перед юмористическими изображениями прославленных героев и злодеев, которые используют насилие как оправданное средство для решения проблем».
Ученые также отметили, что многократное воздействие быстро меняющихся, вызывающих выброс адреналина экшн-сцен и захватывающих спецэффектов может укрепить убеждения, установки и впечатления о том, что насилие в социальных взаимодействиях является «нормальным». Такое неправильное усвоение основных социальных навыков может затруднить адаптацию в школе.