«Зеркальная линия» станет кругом? Как изменится мегаполис будущего
The Line («Линия») — это мегаполис будущего, который уже сейчас строят на северо-западе Саудовской Аравии. Согласно проекту развития NEOM, он будет состоять из длинных зеркальных фасадов, расположенных в виде параллельных линий напротив друг друга. Их объединит система переходов, откидных мостов и общий скоростной транспорт.
Постройка масштабная: высота строений достигнет 500 метров, а в длину «зеркальный» мегаполис растянется на колоссальные 170 км.
Есть проблема
Специалисты из Complexity Science Hub проанализировали форму города и другие его особенности. Они пришли к выводу, что лучше построить его в виде гигантского круга. Так было бы проще организовать эффективные транспортные условия внутри мегаполиса и улучшить комфорт его жителей.
«Если 9 миллионов человек равномерно распределить по городу, на каждом километре будет примерно 53 000 жителей. Если мы случайным образом выберем двух людей из города, расстояние между ними будет в среднем 57 км», — уточняют урбанисты.
Активная мобильность невозможна в The Line, поскольку расстояния слишком велики. План города не предполагает автомобилей, только поезда. Потребуется не менее 86 железнодорожных станций, чтобы гарантировать, что все нужное находится в пределах пешей досягаемости от станции.
При таком большом количестве станций поезда будут останавливаться слишком часто, снижая свою среднюю скорость. Путешествие из одного случайного места города в другое займет не меньше 60 минут. Население The Line будет тратить больше времени на поездки, чем жители гораздо более крупных городов, таких как Сеул, где 25 миллионов человек в столичном районе тратят на поездки не менее 50 минут.
Решение
Выход есть: две линии нужно закольцевать. Окружность, занимающая ту же поверхность, что и The Line (34 кв. км) имеет радиус всего 3,3 км. В The Circle, как этот проект назвали урбанисты, ожидаемое расстояние между двумя случайными людьми составит всего 2,9 км.
«Круг занимает примерно ту же площадь, что и Пиза в Италии, но его население в 50 раз больше. Круглая городская форма наиболее желательна, поскольку она сокращает расстояние до работы и энергию, необходимую для транспорта», — заключают специалисты из Complexity Science Hub. Они уже направили результаты своего исследования на рассмотрение архитекторам и строителям. Будет ли изменена форма города в будущем, пока неизвестно.