Объем продаж Zelax в 2011 г. вырос на 36%
Российский разработчик и производитель оборудования для сетей передачи данных Zelax подвел итоги работы за 2011 г. По сравнению с 2010 г. объем продаж вырос на 36%. В стратегических планах развития Zelax – расширить сотрудничество с традиционными партнерами, а также рассмотреть возможность выхода на рынок оборудования для беспроводного доступа по технологиям LTE, WiMAX, Wi-Fi.
По оценке Zelax, доля компании на рынке отечественного телекоммуникационного оборудования составляет от 10% до 15%. В 2011 г. Zelax имел стабильный рост и увеличил долю рынка на 2-3%.
«Компания сохраняет стабильное положение на рынке и подтверждает статус российского производителя надежного оборудования для сетей передачи данных с почти четвертьвековой историей, – комментирует Владимир Пашкевич, генеральный директор Zelax. – Прошедший год стал плодотворным для Zelax, мы реализовали планы по развитию сотрудничества с постоянными заказчиками: операторами связи, силовыми структурами, традиционными клиентами, работающими в сфере железнодорожного транспорта и энергетики».
Значительную часть оборота компании, как и в 2010 г., составили продажи мультиплексоров и коммутаторов. Среди крупных проектов, для которых Zelax поставил оборудование в 2011 г., модернизация телефонной сети Башкирии, организация диспетчерских каналов связи и передачи телеметрической информации с объектов электроэнергетики, установка веб-камер на избирательных участках, создание систем безопасности движения поездов и многие другие.
В 2011 г. Zelax пополнил портфель выпускаемой продукции. Центр исследований и разработки Zelax создал новые модели коммутаторов операторского класса, которые расширили линейку устройств ZES. Кроме этого, компания вывела на рынок систему управления устройствами сети Zelax NMS (Network Management System) и новые модификации оптических модулей SFP-Gx.
В планах Zelax – выйти на рынок оборудования беспроводного доступа и представить на нем полную проработанную линейку граничных устройств для сетей LTE, традиционную продукцию: мультиплексоры, коммутаторы, модемы и устройства доступа с добавлением Wi-Fi-модулей.
Дилерская сеть Zelax расширяется с каждым годом и сегодня насчитывает 36 компаний, которые продают оборудование в России, Республике Беларусь, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и на Украине. Доля продаж всех дилеров в общем объеме реализации Zelax составляет 22%. По сравнению с 2010 г. увеличили объемы продаж дилеры в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане.
«По прогнозам аналитического агентства IDС, в 2011 г. объем рынка сетевого оборудования составит $39 млрд, а к 2014 г. вырастет до $51,4 млрд. По разным оценкам, рост российского рынка телекоммуникационного оборудования составляет от 40% до 70% в год, что опережает темпы роста зарубежного рынка на 15%, – говорит Илья Карпов, начальник отдела маркетинга Zelax. – В 2011 г. мы наблюдали возрастающую потребность в использовании систем пакетной передачи данных у наших заказчиков во всех сегментах, что подтверждает достижение отечественной отраслью связи мирового уровня развития технологий».
«По сравнению с 2010 г. темп роста продаж немного замедлился, – комментирует Илья Карпов. – Мы связываем это с тем, что в преддверии президентских выборов заказчики ведут себя осторожно в отношении закупок инфраструктурного оборудования. Также следует отметить тенденцию заказа все более крупных партий, что на сегодня создает сложности для нашей компании, представляющей средний бизнес, так как она не может гарантировать соблюдение сроков поставки и вынуждена отказываться от контрактов».
Основными заказчиками оборудования Zelax в 2011 г. стали операторы связи (40%), крупные отраслевые предприятия (25%), силовые структуры (13%), и другие учреждения, в том числе системные интеграторы, госучреждения, банки и средние предприятия (22%).
© CNews