Zelax увеличил объем продаж в 2010 г. на 54%
Российский разработчик и производитель оборудования для сетей передачи данных Zelax подвел итоги работы за 2010 г. По сравнению с 2009 г. в прошлом году объем продаж компании вырос на 54%.
Основными заказчиками оборудования Zelax в 2010 г. стали операторы связи (38% в структуре портфеля заказов), на втором месте по объему заказов – крупные отраслевые предприятия (20%), на третьем – силовые структуры (12%). Оставшуюся часть портфеля компании (30%) составляют заказы системных интеграторов, госучреждений, банков и средних предприятий.
По данным Zelax, в 2010 г. значительную часть оборота компании составили продажи мультиплексоров и коммутаторов, которые необходимы для организации мультисервисных оптических сетей.
В 2010 г. важным событием для компании стал выход на рынок нового комплекса для цифровизации высокочастотной связи по высоковольтным линиям электропередач, разработанного Zelax совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича (СПбГУТ).
Среди крупных проектов 2010 г., в реализации которых Zelax принимал участие, – модернизация аппаратной связи МВД России, поставка оборудования для цифровизации систем телемеханики РЖД и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры ряда компаний энергетической отрасли. С помощью оборудования Zelax компаниями были решены основные задачи по пepeдaче кaнaлa Ethernet, пocтpoению кaнaлов cвязи c иcпoльзoвaниeм paзличныx тexнoлoгий и обеспечению цифровизации каналов связи.
Структура издержек компании Zelax состоит из затрат на разработку (25%), стоимости комплектующих (27%), затрат на техническую поддержку (12%) и прочих.
«Для Zelax 2010 г. стал весьма плодотворным: мы превысили докризисные показатели работы, расширили линейку продукции, осуществили целый ряд крупных проектов, – резюмирует Владимир Пашкевич, генеральный директор Zelax. – В 2011 г. компания рассчитывает увеличить оборот в среднем на 38%, и это реальные планы. Оборот первого полугодия 2011 г. на 11,5% выше, чем оборот первого полугодия 2010 г. Также в первом полугодии мы реализовали значимый проект стоимостью 10,2 млн руб. для одной из российских силовых структур. По нашему опыту, во втором полугодии продажи будут более интенсивными, и оборот компании вырастет на 40-50% по сравнению с оборотом первого полугодия».
«Пожалуй, основным вопросом, волнующим российский рынок телекоммуникационного оборудования в 2010 г., стал вопрос государственной поддержки отечественных производителей, причем из экономической плоскости он перешел, скорее, в плоскость политическую, – делится мнением Сергей Сухман, президент Zelax. – Российский производитель уже давно поставлен в условия неравной конкуренции с дешевым китайским оборудованием и с продукцией транснациональных производителей. С политической же точки зрения, поддержка отечественного производителя – это вопрос государственной безопасности. Поэтому такая поддержка должна состоять не из разовых мероприятий и льгот, а представлять собой продуманную стратегию развития отечественной телекоммуникационной отрасли».
«На примере нашей компании как представителя отечественного производства могу заметить, что сегодня мы решаем важные вопросы доработки оборудования под особенности задач клиента, но содержать широкую линейку оборудования в сложившихся на рынке условиях достаточно сложно. Это экономическая сторона вопроса», – комментирует Илья Карпов начальник отдела маркетинга Zelax.
По прогнозам компании Zelax, в ближайшее время в России в целом продолжится развитие рынка телекоммуникационного оборудования и сохранится тенденция роста на 5-8% в год. Среди других важных тенденций, по мнению специалистов Zelax, бурный рост сегмента беспроводного доступа в интернет, продолжение миграции на IP, принятие параметра 1 Гбит/с как средней скорости в волоконно-оптических линиях связи, востребованность решений оптического уплотнения.
© CNews