«Здесь не угадаешь: человек либо гений, либо профан» — Как креативные резюме влияют на найм в рекламных агентствах

Издание Digiday опубликовало подборку креативных резюме, с которыми соискатели приходили для найма в рекламные агентства. Некоторые кандидаты завоёвывали внимание работодателей за счёт того, что знали их личные предпочтения. Другие демонстрировали профессиональные качества с помощью миниатюрных портфолио. Редакция vc.ru собрала примеры примечательных резюме, подготовленные для агентств.

Редакция vc.ru узнала у HR-специалистов российских рекламных компаний, как они относятся к нестандартным форматам резюме.

BrandBox

Дизайнер Эмма Хопкинс разработала собственный набор, который выражает её персональный бренд. Она объяснила: «Я посчитала, что лучше, чем отправить исчерпывающее электронное письмо с резюме — разослать небольшие посылки в компании, в которых я хотела бы работать». Она прислала в рекламные агентства свою визитку, каталог работ и небольшие предметы, оформленные в её личном стиле.

Таблетки

Копирайтер Каи Гриффит, чтобы попасть на работу к Джону Райдеру, разработал проект таблеток, которые назвал в честь него. Гриффит написал в инструкции, что таблетки могут быть использованы для «краткосрочного лечения острой или умеренной креативной боли». Также в приложении были описаны побочные эффекты и совместимость с другими препаратами:

Активные ингредиенты Джона Райдера — креативность, оригинальность и умение создавать тексты. Вместе они образуют мощное болеутоляющее средство. Также препарат уменьшает стресс, увеличивая поток идей через нервную систему. Употребление алкоголя с Джоном Райдером не вызовет побочных эффектов.

Пакет молока

«Я решил, что коробка молока хорошо дополнит моё резюме. Я разослал её в агентства вместе с «Креативным ланч-боксом», — рассказал автор проекта дизайнер Мигель Рато. В состав напитка входили ингредиенты «повышенная энергия благодаря Photoshop», «умеренная калорийность HTML и CSS».

QR-код

Для креатора из Франции Виктора Петита прохождение интервью в агентстве было самым сложным этапом со времени его первой стажировки. Петит решил избежать его, отправив резюме со своей фотографией, на которой его рот был заклеен QR-кодом.

Предполагаемый работодатель сканировал код, который открывал ролик в YouTube. На видео записан говорящий рот Петита. Положив телефон на QR-код, рекрутёр мог видеть говорящее лицо креатора.

Страница в Instagram

Фрилансер Грег Петерсон из Техаса создал резюме специально для поступления в нью-йоркское агентство Carrot. Он создал мотивационное письмо, которое исполнил в виде страницы в Instagram. Он описал свои цели и личные качества, а также рассказал, что соотносит себя с командой агентства. Название аккаунта с его резюме имитировал начало официального письма — «dear. carrot. people».

Кроме того, он разместил ссылку на собственный сайт с портфолио и описанием его качеств. Петерсон рассказал, что на создание этого резюме его вдохновила работа Carrot — Instagram-аккаунт для мультфильма «Рик и Морти».

Президент Carrot отметил, что отсылка к работе агентства дала дополнительный бонус Петерсену по сравнению с другими кандидатами.

Миниатюра баскетбольного поля

Представители рекламного агентства Partners + Napier рассказали, что один из соискателей в дополнение к резюме принёс макет баскетбольной площадки. Соискатель оформил её с помощью цветов и логотипов агентства.

Управляющий директор компании Шэрон Нейпер — баскетболный фанат, поэтому ей понравилась идея. Она объяснила свою симпатию к такому способу самовыражения: «В век, когда все пользуются Twitter, электронной почтой и другими текстовым сообщением, физический объект очень быстро привлёк моё внимание».

После собеседования соискатель также прислал домашнюю выпечку, которая показывала понимание корпоративной культуры компании. Печенье было обёрнуто в бумагу с надписями: «Пивная пятница» или «Brick Awards» (внутренняя премия Partners + Napier).

Lego-миниатюра

Дизайнер агентства Fjord Toronto Studio Эмили Курет получила свою нынешнюю работу, прислав своё резюме с портфолио на флешке с прикреплённой фигурой девушки, которая похожа на соискательницу.

Курет рассказала, что собрала свою Lego-копию из нескольких частей разных фигурок. Она объяснила, что было сложно найти фигурку Lego со светлыми волосами. Производитель конструктора обычно выпускает игрушки с тёмной головой.

Для того, чтобы усилить впечатление от креативной флешки Курет положила в портфель фигуры маленькую карточку с рассказом о себе.

***

Редакция vc.ru узнала у HR-специалистов, как они относятся к нестандартной презентации со стороны соискателей, и какие креативные резюме встречались им.

f70ff3630576a7.pngЕкатерина Журавлёваспециалист по набору персонала ZenithOptimedia

К сожалению, встретить оригинальные резюме удаётся редко. Все чаще соискатели (даже яркие и молодые выпускники вузов) используют стандартный шаблон, предложенный сайтом HeadHunter. С одной стороны, это удобно для HR-специалиста: четкая структура, единый формат. С другой стороны, совсем не видно изюминки человека.

За два года, которые я проработала в рекламном агентстве, я получила не больше пяти-шести «нестардартных» резюме. Впрочем, все они были выполнены по шаблонам аналогичным HeadHunter, но в красивой цветовой гамме и с инфографикой. Это уже огромный плюс.

Нестандартное резюме, как и стандартное, должно иметь структуру и быть легко читаемым. Остальное — дело вкуса. Я крайне положительно отношусь к любой визуализации, но это, скорее, связано с природной любовью к красоте. На самом деле важно, чтобы резюме и его оформление соответствовали позиции, на которую человек претендует. Например, на позицию аналитика не должен откликаться человек с резюме, нарисованном с помощью баллончика на кирпичном стене.

Ни одной презентации не будет достаточно без личной встречи. А презентации с помощью необычного резюме — тем более. Здесь не угадаешь: человек либо гений, либо профан.

Подытожив, я голосую за нестандартно оформленные резюме, но без потери структуры.

8347aaa2f9ad21.jpgАнна СироткинаHR-менеджер IWill

В последнее время, набирает популярность резюме в виде лендинга. Кандидаты создают персональные сайты, на которых есть информация в формате резюме и портфолио.

Мне лично нравится такой формат, так как он позволяет комплексно оценить кандидата, и вся информация находится в одном месте. Более того, это значит, что человек серьезно относится к поиску работы.

Часто присылают резюме, составленные с юмором. Но иногда кандидаты перегибают, и создается впечатление, что человек отправлял резюме в Comedy Club, но ошибся адресатом.

Статьи по теме

©  vc.ru