Зажигай медленно!

KindleОсень — это очень благоприятное время. По многим причинам. Попробую высказать предположения, только сделаю небольшое отступление. Статьи, которые выходят по субботам, должны быть самодостаточными. Очень часто они являются продолжением предыдущих тем, а так как только постоянные читатели внимательно следят за публикациями, а их на самом деле не так много, иногда требуется сделать экскурс к предыдущим событиям, иначе не всё в текущей статье будет понятно и вызовет больше вопросов, чем ответов. А так происходит постоянно. Поэтому, иногда стиль написания сродни учительскому тону.

После прошлой статьи один читатель (в очень грубом тоне) написал лично мне, что нельзя использовать фразу:  «чтобы были понятны дальнейшие рассуждения, надо представить наглядно», что это, мол, мой «авторский хамский стиль» и продолжил:  «это предположение, что якобы читатели что-то сами не знают без Вас» (то есть, «без меня»).

Извините! Постараюсь исправить свой стиль письма. А сейчас вернемся к осенним анонсам.

Первая причина:  в области «электронных книг» — это пора, когда появляются самые значимые новинки с точки зрения массового рынка, а он сейчас влияет на все, даже там, где не очень хочется снижения качества. Массовый рынок как бы диктует моду, что само по себе нонсенс. Тренд становится модой, а не наоборот. То есть, «вектор направления» важнее «дополнительного развития».

Вторая причина:  осенние новинки важны, они подготавливают потребителей к рождественским праздникам (покупкам). Здесь выигрывает производитель предлагающий товар по такой цене, которая заранее выглядит с огромной рождественской скидкой.

Третья причина и все прочие:  по осенним премьерам становится понятно, в каком направлении идет мир электроники и услуг. Стоит ли ждать чего-то действительно нового?! Споткнуться в этот момент очень легко, а по результату, провальным может оказаться весь последующий год.

Моя собственная причина:  осенью никогда не задумываюсь о чем писать. Всегда есть тема и повод. Только выстраиваю очередность статей на основе собственного предположения — кто и когда должен выдать новинки и этому посвящаю «субботнюю колонку». Это радует меня, это стимулирует читателей, а они потребители, по которым можно судить об остатках интереса к чтению. Это всего 20% от населения любой страны. Так получается, что электроника помогает не забросить чтение окончательно, а сделать его более регулярным за счет дистанционного получения контента через Интернет, но не каждый производитель понимает, как важно уметь развлечь (удивить, увлечь, убедить) своей продукцией и услугами потребителя, а главное — заработать на этом.

Эта суббота обязана была быть посвящена Amazon и её фирменной платформе Kindle, но Джефф Бейзос (CEO компании) решил выплеснуть новый Kindle Paperwhite досрочно и с минимальными изменениями, чтобы посмотреть реакцию основного конкурента — компании Barnes & Noble, в котором, как в конкуренте, стал сомневаться рынок. Поэтому, никаких изменений в графиках выхода статей по основным компаниям и трендам не произошло.

В какой-то степени удивлен и благодарен Amazon за ту легкость, с которой можно прогнозировать дальнейшие шаги компании. Приятно наблюдать, насколько грамотно выстраивается бизнес. Шаг за шагом. Не перестаю удивляться точности поступков, удивительно долгосрочной стратегии. Меня это приводит в неописуемый восторг! Привезти и продать не так сложно, как расписать свой бизнес на годы вперед с огромным грузом ответственности и гарантий.

«Долгосрочность» — это самое восхитительное в любом бизнесе.

Привык, что если кто-то и что-то делает в области электронных книг, то эти люди и компании автоматически становятся моими единомышленниками. Они разделяют мои ценности. Это важно! Мы можем быть незнакомы лично. Всему свое время.

Иногда общие ценности бывают обманчивыми. Надо было увидеть краткосрочность заявлений и обещаний, а хотелось верить в долгосрочность. Отсюда и ошибки в выводах.

Amazon стал моим единомышленником в 2005 году, сразу после приобретения французской компании Mobipocket основанной в 2000 году. Это был очень популярный формат электронных книг, множество программ для чтения на различных платформах, магазин электронного контента и очень известный бренд. С момента выпуска первого устройства Kindle прошло 6 лет. Пять лет существования Mobipocket.com плюс шесть лет Kindle — это 2011 год. Куда делось два года истории? Это традиционная стратегия Amazon — она сначала что-то делает и это публично видно, а потом выдает свой финальный результат, на основе покупки или разработки. То есть все, что делает Amazon заранее осмыслено, просчитано и действительно выгодно.

У меня есть предположение, что не все проходит утверждение в совете директоров. Внутри команды есть сомнения в долгосрочности вложений. Некоторые покупки Джефф Бейзос делает на личные деньги.

За долгие годы компания Amazon стала огромным айсбергом. Сам Amazon.com — это только вершина всей конструкции. Чтобы перечислить и разобраться во всей структуре бизнеса компании необходимо уделить много времени, как отдельному информационному направлению. Платформа Kindle — всего лишь часть бизнеса, и трудно сказать с какой долей по отношению ко всему остальному.

Amazon представила 3 сентября (вечером, для нас 4 сентября, утро) обновленное устройство Kindle Paperwhite. Я считаю досрочно и умышленно тихо. Тем самым, она должна была обнажить свои козыри перед рынком вообще, но пока её больше всего беспокоит компания Barnes & Noble, которая постоянно рапортует об убыточности цифрового бизнеса и имеет не менее 20% рынка. Это очень много для конкурента, у которого дела идут якобы плохо. «Тихий анонс» нового Kindle Paperwhite должен показать рынку основную мысль: «удивлять не будем», ибо «эпоха железяк закончилась».

Для начала рассмотрим текущую линейку устройств Kindle и попробуем определить слабые места, чтобы понять главное — в каком направлении осуществляется движение вперед.

Amazon-2013

У Amazon фактически 7 устройств, из которых 3 это специализированные устройства для чтения и 4 планшетных устройства, которые кроме книг продают видео и аудио контент. Остальное в устройствах — конфигурации. К этому стоит добавить бесплатные программы Kindle для различных платформ — PC, Mac, Cloud, iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry, если потребитель еще не решился перейти на устройства, но готов потреблять контент, или перешел, но все время маневрирует между устройствами, сохраняя «единое контентное пространство».

Новый Kindle Paperwhite раскрыл новые возможности. Перечислю основное:

FreeTime — стимуляция детей к чтению, чтобы статическое развлечение сделать забавным процессом. Goodreads — встроенная социальная рекомендательная сеть. Vocabulary Builder — управление собственными словарями с возможностью использования «карточек для запоминания». Далее, были перечислены характеристики практически без указания точной разницы с предшествующей моделью. Только характеристика процессора упоминалась более точно: «на 25% быстрее открывает книги, листает страницы».

Объяснение очень простое: каждая деталь — это контракт на определенное количество и заводам не очень выгодно выпускать постоянно устаревающую продукцию, им тоже надо двигаться вперед и они делают скидку на новые компоненты. Amazon попросту обновляет характеристики устройства без увеличения цены. Это очень важно! Нашпиговать устройство дорогими компонентами может любой. Но как быть с ценой?

Amazon поставили процессор получше, стало быстрее. Изменили качество прозрачности подсветки, стал экран контрастнее, используется новый дисплей E-Ink Carta с контрастностью 15:1, но об этом в первый день промолчали. И так далее.

Основной вопрос — что делать со старым оборудованием? Будет ли обновление прошивок, и получат ли они те же возможности?

На диаграмме видно, что не все возможности войдут в другие устройства сразу или вообще. Все текущие планшеты получат функцию FreeTime. Остальное пока под вопросом.

Уже точно известно, что линейка Kindle Fire обновится. Предположительные характеристики:

Kindle Fire Soho, 7″, 1280×800 px Kindle Fire Thor, 7″, 1920×1200 px Kindle Fire Apollo, 8.9″, 2560×1600 px То есть, это все модели High Definition (HD). Если внимательно изучить диаграмму, то окажется, что обычный Kindle Fire (как бы) больше не нужен, но он существует для того, чтобы держать самую низкую цену на рынке — $159.

Первый по цене Kindle Fire HD поставляется сейчас на рынок вообще без «специального предложения», чтобы делать привлекательной низкую цену обычного Kindle Fire.

Скорее всего, Amazon сохранит Kindle Fire в том виде, в котором он есть. Не будет его обновлять, в лучшем случае сменит тыльную крышку на корпусе для всех новых продаж.

Больше всего меня интересует (в новом сезоне) судьба самого дешевого Kindle среди узкоспециализированных устройств для чтения. Может ли существовать такая глупость, как отказ от изменения флагманского устройства Kindle Paperwhite ради того, чтобы всех удивить обновленным дизайном Kindle за $69? Единственно возможный вариант только тот, что Kindle Paperwhite на самом деле более не топовое устройство, а «утка манок» для охоты на Barnes & Noble. Пусть поверят, что никаких изменений не будет. Пусть покажут, что у них на руках.

На самом деле между всеми тремя устройствами была разница в $100. На этом принципе модели разделялись между собой, и это работало лучше, чем наличие подсветки, мощные процессоры и прочее. Следовательно,  Amazon необходимо третье устройство в диапазоне цен от $199 до $239, при том, что верхний потолок занимает Kindle DX и вряд ли у Amazon есть желание обновлять его в этом диапазоне цен и на тех же условиях. Если Kindle DX останется в линейке и обновится, он уйдет в свою привычную нишу — $299 (чтобы избавиться от старой модели за $239).

Почему может существовать предположение, что Amazon может продемонстрировать третье устройство, которое обязано быть дороже известной линейки? Kindle загнал своими ценами рынок, а он стал воспринимать устройства Amazon как дешевку. Мол, все делается для того, чтобы устройство было самым дешевым и некоторым специалистам кажется, что они раскусили секрет Kindle. Это обманчиво. Amazon — это стратегическая и креативная команда. Она ничего не делает для краткосрочных успехов.

Рынок насытился, потом обновился несколько раз, стал доступным. Что делать дальше? Надо вспомнить, что есть в мире люди, так называемый «средний класс», который хочет устройство получше, но пока пользуется дешевым. Ему положено по статусу иметь устройство действительно лучше, необычное и такое, каким не сделают его другие производители. Казалось бы, очень простая задача. Нашпиговать устройство супер-компонентами, экранами и это все что придет в голову. Так мыслить слишком просто, обычная уличная махинация — сбыть дороже под каким-то предлогом, а главное — это не содержит в себе образ, а он в свою очередь должен быть таковым, чтобы не пришлось объяснять потребителю разницу.

Приведу простой пример:  есть два устройства с подсветкой от разных производителей. Какое из них лучше?  То есть должно начаться какое-то сравнение — у этого контрастность лучше, а у того яркость. Но какое устройство лучше?

Поэтому, требуется новая характеристика, при которой спорить, извините, ни о чём! Если Amazon найдет такую характеристику, то он заставит обновить свои устройства средний класс. Существующих потребителей больше, чем новых, их надо привлечь продуктом, только тогда они дружно избавляются от старых устройств, лояльно заменяя новыми моделями.

Рассмотрим еще один график. В этот раз решил их выложить, хотя каждый раз рисую для себя «на скорую руку». Кроме того, «визуальное построение» позволяет не доверять чувствам, видеть картину более наглядно, отрешенно.

Amazon-2013-причины

Умышлено задал себе несколько вопросов: что хорошо, плохо и сейчас работает вяло или абсолютно неважно для потребителей? На чем будут настаивать потребители и что должны учитывать разработчики Kindle?

Для покупки устройства требуется убеждение, что с ним будет получено новое свойство, качество, возможности. Со стороны Amazon требуется сделать все, чтобы удержать низкие цены и четко варьировать модели между собой.

Отказ от покупки будет связан фактически с теми же характеристиками, если они отсутствуют — высокая стоимость, неизменный внешний вид. Amazon нужно бояться конкурентов — это может создать отток потребителей на годы, а не на сезон. Поэтому, компания обязана придерживаться консерватизма в своей деятельности.

Никак на выбор устройств не повлияет заигрывание с локальными рынками, увеличение затрат на рекламу. Потребителям уже без особой разницы, сколько продает компания и кому. Лишь бы качество устройства позволяло говорить о нем, как об уникальном продукте.

Так как большинство свойств расписано в диаграммах, перечислять все подряд не буду, лучше сделаю вывод.

Вывод всему сказанному:  Amazon не выгодно сейчас представлять абсолютно новые устройства. Ей необходимо играть на программном обеспечении, которое увеличивает количество доступных сервисов, а не стремиться к тому, чтобы удивить потребителей косметическим улучшением интерфейса. Чтобы Amazon обнародовала свои дальнейшие шаги ей нужно выждать анонс устройств Barnes & Noble, а у той сейчас задача космических размеров, которые обсудим и проанализируем в следующую субботу 14 сентября, так как положение Sony уже никак не повлияет на расстановку сил. О ней поговорим 21 сентября.

Доброе утро! Видел, с какой обреченностью мои читатели встретили обновленный Kindle Paperwhite. Представьте, что это просто «анальгин». Классическое лекарство. Старый Paperwhite или новый — это действительно не важно. У кого-то сломается устройство — купит такое же, но новое. Кто еще не купил, дождется 30 сентября и купит, опять же новый Paperwhite.

Конечно, есть и другие устройства. Не хуже. По крайней мере, по характеристикам. Но Kindle пока лучше всех, потому что потребитель доверяет качеству и сервису…, а другие устройства не рассматривают или попросту не знают о них вовсе!

Что такое Kindle? Это электронная книга! Это главная заслуга Amazon. Мы говорим Kindle, подразумеваем электронные книги. Справиться с этим убеждением уже сложно, практически невозможно, особенно на американском рынке. Нужны силы, креатив, стратегия.

Похожие публикации: Новый […] годРазличение производителейBookeen: умышленно создаем комфортные устройстваМинус (почему падает спрос)Android

©  ebook