Завершился 18-й Российский Интернет-Форум (РИФ+КИБ)

Посетителей РИФа через Twitter поприветствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Директор РАЭК Сергей Плуготаренко дал старт работе форума докладом «Рунет сегодня. Аналитика, цифры, факты». По данным РАЭК, аудитория Рунета составляет 68,7 млн человек, прирост составил 7% за год. Половина этих пользователей выходят в Сеть ежедневно. В 2014 году для 18% пользователей мобильный Интернет стал основным способом выхода в Интернет, до 40% трафика Рунета приходится именно на мобильные устройства. Главный драйвер мобильного Интернета — снижение его стоимости, пользователь перестал думать о том, сколько он заплатит за скачивание того или иного контента. В целом доступность Интернета в России выравнивается, цифровой разрыв сокращается.

Сергей Плуготаренко особо остановился на экономике Рунета: «Сейчас мы имеем один триллион рублей чистой интернет-экономики. Кроме того, есть дополнительный феномен, который называется экосистемой интернет-зависимых рынков: это все те рынки, которые не могут существовать без Интернета. Их мы оцениваем в 5,2 трлн рублей, или около 8,5% ВВП, что величина осязаемая и ощутимая, которой мы гордимся. Интернет становится кровеносной системой экономики офлайнового рынка, к этому нужно стремиться». При сохранении нынешних тенденций по наиболее вероятному сценарию развития Рунета среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 15–20% в год.

Рекламный рынок по сравнению с 2012 годом вырос на 27% и составил почти 72 млрд рублей. Рынок электронной коммерции оценивается в 520 млрд рублей (+28%).

Важным событием 2013 года стало появление кириллических доменных зон (.рус, .москва, .дети, .онлайн, .сайт), общее число регистраций в новых доменах приближается к 600 тыс.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Марк Шмулевич рассказал об инициативах государства в области IT, стратегии развития отрасли и вопросах регулирования. Шмулевич отметил важность господдержки IT-сектора и необходимость упрощения привлечения иностранных специалистов отрасли на работу в России.

Руслан Тагиев из TNS Russia рассказал о том, что растет количество уникальных пользователей: на 78 млн человек по России приходится 660 млн уников, прирост за год составляет 3% по людям и 57% по уникам. Дальнейший рост аудитории Интернета возможен за счет поколения 55+ (по прогнозам, через 7–9 лет эта аудитория уже будет в Сети) и населения малых городов (менее 100 тыс. человек).

Самыми популярными занятиями в десктопном Интернете остаются соцсети (36 млн человек, около половины всего времени, проведенного пользователями в Сети). По месячной аудитории в марте 2014 года топовыми сайтами стали Mail.ru, «Яндекс», «ВКонтакте», Google и YouTube. В топ приложений мобильного Интернета по Москве попали «Вконтакте», Whatsapp и «Инстаграм».

По мнению Ильи Массуха из Фонда информационной демократии, новый шаг в развитии демократических институтов в России — это легитимное интернет-голосование. С 1 по 30 мая пройдут первые интернет-выборы в Общественную палату, организованные РОИ (более 300 кандидатов по 14 направлениям).

Дмитрий Калаев (Фонд развития интернет-инициатив) и Гульнара Биккулова (РВК) рассказали о перспективах венчурного инвестирования в России, отметили, что рынок становится все более прозрачным, продолжают активно появляться фонды и агенты, которые хотят вкладывать в IT. Рынок повзрослел, фонды стали тщательнее выбирать объекты для инвестиций.

Во второй день комиссия РАЭК интернет-СМИ (Notamedia, Эхо Мосвы, РАЭК) объявила о создании премии Internet Media Awards. Премии присвоено имя Эдварда Сноудена. Номинации пока не определены. Известно, что в премии будут два основных блока: достижения конкретного журналиста и достижения проекта (издания). Прием заявок начнется в мае. Победителей объявят в сентябре.

В третий день Российского интернет-форума в девяти параллельных секциях говорили о digital, рекламе, дизайне, краудсорсинге и др.

В центре внимания секции «Digital Marketing: ситуация» была проблема, которая наметилась с конца прошлого года, а именно кризис, ставший трендом в отрасли. Представители рекламного бизнеса обсуждали само явление кризиса в различных плоскостях — в голове пользователей, в компаниях, в идеях профессионального сообщества — и пытались понять, как все это преодолеть.

#vk

©  iXBT