Завершен первый этап внедрения решения по автоматизации процессов правительства Тульской области

Комитет Тульской области по информатизации и связи совместно с компанией Comparex завершили первый этап внедрения решения в инфраструктуру правительства Тульской области для автоматизации действий администраторов.

Перед руководством комитета Тульской области по информатизации и связи стояла задача повысить эффективность использования корпоративной информационной системой за счет централизованного хранения персональных, контактных и организационных данных всех сотрудников, а также снижение количества ошибок при заведении пользователей за счет автоматического сбора и обновления данных из множества кадровых систем. Также отдельный интерес был проявлен к возможности провести интеграцию имеющихся систем с версией сайта правительства области, tularegion.ru, и продемонстрировать интеграцию с порталом самообслуживания пользователей.

На первом этапе проекта специалистами Comparex были собраны данные из кадровых и инфраструктурных систем заказчика и произведен их анализ. На основе полученных данных была предложена архитектура решения Microsoft Forefront Identity Manager 2010 r2. Предложенное решение позволяет данным из систем учета и управления сотрудниками (HR систем на базе 1С версии 8) импортировать службой Microsoft Forefront Identity Manager, где после обработки, анализа и синхронизации с имеющимися данными, экспортируются в службу каталогов Active Directory и на одну из версий сайта заказчика tularegion.ru.

В ходе выполнения работ особый интерес заказчика был проявлен к интеграции решения с внешним сайтом. Интерес был вызван тем, что сайт правительства области является одним из основных инструментов общения с населением в online-режиме, а актуализация часто изменяющейся структуры правительства и контактных лиц вручную требовала больших трудозатрат и времени.

В ходе работ был разработан как веб-приложение общий корпоративный справочник, использующий данные пользователей из служб Active Directory и службы профилей пользователей. Была настроена и продемонстрирована функциональность портала самообслуживания пользователей.

В результате внедрения решения было продемонстрировано снижение количества ручных операций при заведении пользователей за счет автоматического сбора данных из кадровых систем и возможность повышения эффективности использования информационных систем компании за счет централизованного хранения персональных, контактных и организационных данных сотрудников компании. Кроме того, удалось продемонстрировать снижение нагрузки на ИТ-отдел за счет возможной передачи части полномочий по актуализации данных пользователей HR-отделу и функционала сброса пароля конечным пользователям.

По итогам проекта была проведены демонстрация решения пользователям и обучение специалистов ИТ-отдела. Сформирован список возможных ограничений и вопросов, которые могут возникнуть при масштабировании внедренного решения.

©  CNews