Защитники детей потребовали от Mattel свернуть разработку «умной» куклы Барби с Wi-Fi

Некоммерческая организация «Кампания за детство без коммерции» (Campaign for a Commercial-free Childhood — CCFC) потребовала от производителя детских игрушек Mattel свернуть разработку и продвижение «умной» куклы Hello Barbie с Wi-Fi и распознаванием речи.

d8987eb410f320.jpg Впервые Hello Barbie была продемонстрирована публике в середине февраля на ярмарке игрушек в Нью-Йорке. Обновлённая версия легендарной куклы от компании Mattel имеет встроенный динамик, микрофон, Wi-Fi и набор функций работы с голосом, напоминающий Siri от Apple.

«Умная» Барби способна слушать и запоминать информацию, а затем использовать её в дальнейших сеансах общения. Например, если кукле сказать, что ей нравится быть на сцене, а потом спросить, кем она мечтает стать, Барби ответит, что подумывает о карьере политика или танцора. Для распознавания речи Mattel использует технологию ToyTalk, разработанную бывшими сотрудниками студии Pixar и активно применяемую в приложениях для детей.

Производитель куклы не скрывает, что Барби записывает голос ребёнка и отправляет его как на сервера компании, так и на сервера её «партнёров». Он мотивирует это необходимостью в постоянном совершенствовании технологии анализа речи, а также расширении тем, которые может поднимать игрушка.

[embedded content]

Как отмечают представители CCFC, разговоры детей с их куклами зачастую являются крайне интимными, а Hello Barbie задаёт множество вопросов, фактически составляя досье на каждого ребёнка. Организация требует остановить продвижение и продажи «нарушающей приватность» куклы. По мнению CCFC, новая версия Барби является полноценным подслушивающим устройством, данные с которого помимо сотрудников ToyTalk с их «рекламными интересами» могут перехватить и хакеры.

В ToyTalk ещё работают над пользовательским соглашением системы, однако Mattel намерена запустить Hello Barbie в продажу уже в 2015 году. Генеральный директор ToyTalk Орен Джейкоб заявил, что собранные куклой данные не будут использоваться для рекламы, но помогут компании создать «глубокие эмоциональные связи» между Барби и детьми.

По словам представителей Mattel, с ростом популярности голосовых помощников в смарфтонах возможность поговорить с куклой и получить от неё осознанный ответ стала требованием номер один среди детей. В октябре 2014 года The New York Times рассказала о случае, когда 13-летний мальчик с аутизмом настолько увлёкся общением с Siri, что начал считать её своим лучшим другом.

#самизнаетекакиекнопки

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal