Заработали на IPO Dropbox. На очереди Spotify

Автор Telegram-канала «Практика личных финансов» Роман Романович об опыте участия в IPO Dropbox и ожиданиях от размещения Spotify.

В четверг 22 марта 2018 года облачный сервис хранения данных Dropbox провёл размещение акций на американской бирже NASDAQ по цене $21 за акцию. Примечательно, что изначально компания планировала разместить бумаги по $16–18, но число заявок на покупку превысило ожидания и ценовой диапазон увеличили до $21.

В первый день торгов 23 марта акции открылись по цене $29, что на 40% выше цены размещения. Инвесторы соскучились по громким технологическим IPO и набросились на Dropbox, как бык на матадора. В максимальной точке прибыль участников IPO доходила до 63%.

Замечание: торги акциями начались в 18:30 по московскому времени, хотя основные торги на бирже начинаются в 16:30. Началу торгов предшествовала презентация и церемония открытия с традиционным нажатием кнопки. Эта процедура проводится перед большинством IPO, поэтому не пугайтесь, если в день размещения ваши акции не начали торговаться вовремя.

Команда Dropbox и представители NASDAQ на открытии торгов 23 марта

Мы не участвовали в Pre-sale, потому что для инвесторов, получивших акции в ходе IPO действует мораторий на продажу в течение трёх месяцев, а мы предпочли быть свободными от этих ограничений. Статистика вещь упрямая и не одобряет удержание бумаг после IPO дольше нескольких недель.

Подробнее о статистике IPO и моратории на выход из акций я писал здесь.

Купили акции в первый день торгов на бирже — в пятницу по цене $29,7 за штуку. В прошедший четверг 29 марта решили зафиксировать прибыль и продали акции Dropbox по $32, заработав меньше чем за неделю 7,7% в долларах.

Правда, акции после этого подросли до $34 и наша прибыль могла составить 14%, но синица в руках на таком неспокойном рынке нам показалась рабочим вариантом. К концу торгов четверга акции упали до $31,5.

Динамика акций Dropbox (NASDAQ: DBX) с 23 по 29 марта

Если сравнить с результатами от участия в Pre-sale — показатели не такие яркие. Но напомню, что для участников IPO действует запрет, и свои позиции они зафиксируют не раньше июня, и каким будет результат, сказать сложно.

Мы свои 7,7% уже получили. Каким бы ни был Dropbox ожидаемым размещением — он остаётся убыточным ($117,7 млн за 2017 год), а ресурсы конкурентов — Google, Apple, Amazon — выше. Поэтому мы не сильно верили в долгосрочный рост акций сервиса и сразу рассматривали эту сделку как спекулятивную.

Ещё одним громким и долгожданным размещением станет IPO шведского музыкального сервиса Spotify, которое состоится во вторник 3 апреля на бирже NYSE под тикером SPOT. В ходе размещения компания планирует привлечь $1 млрд при стартовой цене за акцию в $220.

Особенность этого размещения — прямой листинг. В этом случае нет банков-организаторов размещения и нет моратория на продажу. Покупайте и продавайте акции, когда посчитаете нужным.

У Spotify 71 млн платных подписчиков, в то время как у Apple — 38 миллионов. Еще 90 млн пользователей слушают Spotify без подписки, но с рекламой, на которой Spotify также зарабатывает. При этом доля платной подписки в общем количестве пользователей растёт, и это плюс для компании.

Количество пользователей Spotify и доля пользователей с платной подпиской

Считаем, что $220 — высокая цена для IPO, и этим компания отсеивает мелких частных инвесторов. Но интерес со стороны фондов это не уменьшает. Многих привлекает рост пользовательской базы, удержание лидерских позиций и перспективы роста рынка потокового аудио.

Число подписчиков музыкальных сервисов в мире с 2010 до 2020 года

Согласно последним оценкам число подписчиков платных музыкальных сервисов вырастет на 50% в ближайшие три года, и Stotify как лидер рынка получит от этого роста большую выгоду.

Замечание: участие в IPO — рискованная инициатива, и заранее нельзя быть уверенным на 100%, что акции пойдут вверх. Поэтому рекомендую участвовать в подобных идеях не более чем на 5% от вашего капитала на рынке.

Удачных инвестиций.

©  vc.ru