Запущенная в производство российская система ABS – это китайская Kesens, выпускаемая по лицензии, и с китайским ПО. Но в будущем ПО будет российским

Вчера в Костроме стартовало производство систем ABS. Telegram-канал «Автопоток» поговорил с заместителем технического директора НПП «Итэлма» Артуром Латыповым и раскрыл интересные подробности.

Запущенная в производство российская система ABS – это китайская Kesens, выпускаемая по лицензии, и с китайским ПО. Но в будущем ПО будет российским

Для начала нужно сказать, что ABS хоть и выпускается в России, но является китайской разработкой Kesens, у нас она выпускается по лицензии. Исходное ПО — тоже китайское, но в будущем будет российское.»На втором этапе мы планируем перейти на собственное программное обеспечение, которое будет работать на электронных блоках российского производства», — сказал Артур Латыпов.

Что касается ESP, то она появится в автомобилях Lada только в 2024 году, но опытные поставки обещаны уже в текущем году. Производство ESP требует отдельного гидроблока

»ESP отличается от ABS как программно, так и по «железу». Гидроблок ESP сложнее, он содержит дополнительно 4 клапана, там выше производительность насоса, больше мощность электромотора. Поэтому гидроблоки ESP и ABS невзаимозаменяемы», — рассказал Артур Латыпов.

«Итэлма» не против поставлять свои ABS и ESP другим автопроизводителям, но главный партнер — это АвтоВАЗ.»Большинство заводов давно начали работы по освоению ESP с другими поставщиками. Не думаю, что на этом этапе они захотят менять партнёров», — сказал Артур Латыпов. Он добавил:»ВАЗ выберет больше половины нашего потенциального объёма. Задел остаётся, но и спрос со стороны одного только ВАЗа для нас вполне окупаем».

©  iXBT