Запрещённый: за что Москва и Ленинград поставили ГАЗ-А вне закона?
Возможно, это только городская легенда. Но если это правда, то в СССР изобрели механизм обновления парка автомобилей, который сейчас активно используется во многих странах.
ГАЗ-А стал первым массовым автомобилем в СССР. Технически, это была адаптированная лицензионная копия Ford Model A, одного из самых массовых автомобилей в США в те годы.
Однако газовская модель встала на конвейер на пять лет позже оригинального «Форда». Собственно, к тому времени Мodel A уже год как не выпускалась. К тому же машина с открытым кузовом оказалась ужас какой неудобной в холодном русском климате.
Поэтому жизнь машины на конвейере оказалась недолгой. После всего 4 лет выпуска, в 1936 году Горьковский автозавод перешёл на более современную и комфортабельную «эмку» — ГАЗ-М1 «Молотовец».
Ежовая политика
Уже выпущенные ГАЗ-А, тем не менее, продолжали использоваться владельцами. Это не устраивало власти, стремившиеся в ускоренном порядке обновить парк машин. С этим моментом и связана история, описанная в единственном источнике. В тот же год, когда машина перестала выпускаться, в Москве вышел приказ наркома внутренних дел Ежова о полном прекращении движения «газиков» и импортных «Фордов». Владельцам предписывалось сдать машины и за доплату получить М-1. Аналогичные действия были приняты и в Ленинграде.
Меры за нарушение приказа были настоящие ежовые: водителя ждал арест от 5 до 7 суток, начальника гаража, выпустившего такую машину в рейс, уголовное дело, а каждого пассажира штраф в 100 рублей.
Источник умалчивает, что происходило дальше со сданными ГАЗ-А. Известно только, что комиссия принимала машины только в исправном состоянии, с запасным колесом и штатным инструментом. Так что вряд ли они шли в металлолом.
Верите ли вы, что эта история реальна?