Запас хода 250 км и автопилот: КАМАЗ показал компактный электромобиль "Кама-1"

12e895d180eb23c60090c28dabc14f83_ce_956x

Особенности интерьера обеспечивают удобство посадки и высадки. Внутренний дизайн автомобиля создаёт максимальный внутренний объём и комфорт. Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля», — так описывает КАМАЗ проект на официальном сайте.

Заявлено, что 3-дверный электромобиль (длина — 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м) имеет 4-местный салон, но дорожный просвет всего 160 мм, что не мешает авторам разработки называть заднеприводную «Каму-1» кроссовером. В оснащение электромобиля входят литий-ионным аккумулятор ёмкостью 33 кВт•ч и электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.c.). Запас хода без подзарядки заявлен 250 км (полная зарядка батарей займёт 6 часов, а экспресс-зарядка — 20 минут). Максимальная скорость «Камы-1» составляет 150 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч потребует 6,7 секунды.

Особенностью электромобиля является комплекс электронных систем помощи водителю 3-го уровня, что фактически позволяет человеку отвлекаться от управления и брать контроль на себя только в самых сложных ситуациях после предупреждения со стороны автомобиля. При этом сейчас «Кама-1» находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошёл испытания и всю необходимую сертификацию, но выпускать электромобиль не планируется .

©  Популярная Механика