Замена гудков на мелодии приносит операторам миллиарды

Компании МТС заработала в прошлом году 3,52 млрд рублей на услуге Ring Back Tones (RBT), которая позволяет абоненту заменить стандартные гудки музыкальной композицией. Минимальная месячная выручка от услуги Good«ok была достигнута в феврале (262 млн руб.) и максимальная — в июле (321 млн руб.).

Согласно таблице доходов за 2011 год, RBT с выручкой в 3 млрд рублей стала самым доходным сервисом. Далее по убывающей — сервис «МТС-Инфо» (1 млрд руб.), программа разделения доходов от продаж контента пользователям мобильного интернета (600 млн руб.), портал «МТС-Пульс» (400 млн руб.), программа покупки в кредит контента (200 млн руб.) и «Учись с МТС» (70 млн руб.). В компании комментировать данные не стали, но при этом подтвердили, что RBT — действительно наиболее доходная из всех брендированных услуг.

74% от выручки составила плата за продление купленных мелодий и 23% пришлись на покупку новых треков. Большую часть продаж RBT составляют композиции из стартовых пакетов: услуга активируется автоматически у владельцев SIM-карт с рядом тарифных планов, при этом большинство абонентов продолжают пользоваться RBT, сами того не желая.   Весной 2012 года МТС планировала исключить RBT из стартовых пакетов, но правообладатели оценили эту инициативу негативно. В письмах, направленных сотовому оператору, предупреждалось, что если уровень получаемых отчислений от продаж музыки упадет, то музыкальные каталоги будут сняты с витрин оператора. 73% от общих продаж RBT составляет контент, предоставляемый оператором по умолчанию, а 27% — контент, покупаемый пользователем самостоятельно.

©  MobileDevice