Заключительный этап СМП РСКГ стал самым напряженным в сезоне 2017 года
«Это был непростой, но очень интересный сезон, — отметил руководитель СМП РСКГ Олег Петриков. — Мы поставили рекорд по числу участников: за этот год в Российской серии кольцевых гонок отметились 116 спортсменов. А интрига держалась до последнего дня соревнований: победители и призеры чемпионата и Кубка России определились только в заключительных гонках, которые были наполнены потрясающей борьбой.
В самом массовом классе Национальный на старт финальных гонок вышло 27 автомобилей пяти разных моделей — это своеобразный рекорд. LADA Kalina против Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta отечественной сборки — такого противостояния отечественного бренда и натурализованных иномарок мы еще не видели!
Увереннее всех на домашней трассе чувствовал себя казанец Айдар Нуриев. Он прекрасно провел квалификацию и финишировал на втором месте в субботу, но в воскресенье Фортуна отвернулась от него: Айдар попал под горячую руку соперников, откатился на 16 место и не набрал очков. Поэтому его главный соперник в борьбе за Кубок России Глеб Кузнецов получил карт-бланщ: получив шанс финишировать первым, он мог обыграть своего конкурента. Исход противостояния решило появление автомобиля безопасности за считанные круги до финиша и скорость Егора Санина: он смог подтянуться к Глебу и выиграл воскресный заезд. Таким образом, Нуриев стал обладателем Кубка страны, всего на одно очко в итоговом протоколе отстал от него Кузнецов, ну, а Санин благодаря ударной гонке смог набрать достаточно очков, чтобы оказаться бронзовым призером зачета.
В классе Супер-продакшн приняли участие 10 пилотов, но все внимание было приковано к Михаилу Митяеву и Максиму Черневу. Митяев сошел в субботу, Чернев стал третьим и значительно сократил отрыв от Михаила. Но в воскресенье судьба выкинула очередной фортель: Митяев прорвался было в лидеры из глубины пелетона, но финишировал только на 4 месте. И все равно этого оказалось достаточно для победы в личном зачете: Чернев попал в завал, невольно повредил свое купе Subaru BRZ о машину сокомандника Ефима Гантмахера и сошел, не набрав ни одного очка. Кубок России в личном зачете достался Митяеву. Чернев стал вторым, Гантмахер — третьим.
В Туринге — самом быстром классе СМП РСКГ — субботняя гонка сократила разрыв между претендентами на чемпионский титул: Владимир Шешенин поднялся на третью ступень пьедестала, а Дмитрий Брагин финишировал лишь восьмым. Однако Дмитрий конвертировал неудачу в успех в воскресенье: он убедительно выиграл вторую гонку уикенда, а Владимир не смог прорваться выше седьмого места и в результате стал вице-чемпионом. Его сокомандник Кирилл Ладыгин, выиграв в субботу, взяв серебро в воскресенье, уже не мог вмешаться в борьбу за титул. А Николаю Карамышеву не хватило очков за воскресную бронзу, чтобы потеснить Алексея Дудукало с третьей ступени итогового подиума — даром что Алексей провел далеко не лучший этап, финишировав последним в субботу и заняв лишь пятое место в воскресенье.
Кроме того, результаты воскресной гонки определили итоговую расстановку мест в Трофее СМП РСКГ — за него в этом году боролись пилоты, не обладающие громкими титулами в кольцевых гонках. Лучшим из джентльмен-драйверов стал Ирек Миннихметов, второе место у Клима Гаврилова, третье — у Павла Яшина.
А финал Туринг-Лайта стал, пожалуй, самый драматичным за весь уикенд. Лидером зачета в Казнь приехал Андрей Масленников, и в субботу получил подарок от одного из опаснейших соперников: Тимур Богуславских долгое время лидировал, однако сошел по техническим причинам и очки не набрал. Однако Андрей сам испортил себе гонку, ввязавшись в борьбу за 5 место, в результате которой был выбит с трассы и классифицировался лишь 12-м. Однако в тот день удача ему улыбнулась: судьи наказали излишне ретивых пилотов, и Масленников оказался восьмым — это принесло ему не только дополнительные баллы, но и позволило по правилу реверса стартовать в воскресенье с поула.
Однако если где-то прибыло, где-то должно было убыть: во второй гонке Масленников возглавил заезд, но вскоре его старенький Ford Fiesta забарахлил и остановился на трассе. Соперники промчались мимо, но вдруг Фиеста завелась — и бросилась вдогонку! Пользуясь борьбой, в которой погрязли соперники, Масленников наверстывал упущенное и в итоге добрался до 2 места! Золото в гонке взял Владимир АТОЕВ, бронзу — Игорь Самсонов, а четвертое место Дениса Булатова позволило ему на считанные очки опередить Масленникова в борьбе за титул!
В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор тоже бушевали страсти. После субботней гонки вперед вырвалась Ирина Сидоркова, но в воскресенье карельская пилотесса оказалась на непривычной для себя 10 позиции. А вот Максима Корнилкова неудача накануне не смутила, и в решающей гонке он опередил всех соперников, в том числе призеров гонки Павла Кузьминова и Рустама Фатхутдинова. Набрав максимум очков, пермяк стал победителем этого класса.
В Казани LADA Sport ROSNEFT разыграла последний из семи хэтчбеков LADA Kalina Drive Active. Результат также оказался неожиданным: если на предыдущих этапах приз оставался в том регионе, куда приезжала Российская серия, то на этот раз автомобиль выиграл москвич.
Трансляции соревнований вышли на телеканалах Матч! Наш спорт (на неделе канал покажет полуторачасовые обзорные программы) и АВТО24, а также на медиапортале. На этом же сайте доступны записи всех прошедших гонок.