ZAK MINI MONSTER: «Моя мечта – сделать анимацию и игру»

29 марта компания Pringles провела пресс-конференцию, в ходе которой, помимо прочего, своего владельца нашел уникальный геймпад Xbox нового поколения в дизайне от художника ZAK MINI MONSTER. Мы не упустили своей возможности и встретились с его автором, чтобы задать несколько вопросов о его творчестве, работе над контроллером и, конечно, о нем самом. 

Зак, давай для начала познакомимся с тобой — расскажи, как ты решил выбрать путь творчества?

Привет, меня зовут Захар Евсеев, мой творческий псевдоним ZAK MINI MONSTER. Мой творческий путь начался уже давно: я рисую больше двадцати лет. Начинал с граффити, с классических уличных шрифтов. Никто не предполагал, что это может перерасти во что-то большее. С самого начала мое творчество было — и остается по сей день — занятием для души. Мне всегда нравилось этим заниматься, я делал и делаю это ради себя, ради заряда энергии, ради удовольствия от результата. Много лет мой путь был связан с классическим граффити, но на определенном этапе, когда в России начали перенимать опыт Запада и приглашать уличных художников в галерейные истории, проекты с брендами, я понял, что нужно структурировать свое творчество, переводить его на новый уровень и делать на этом упор. Именно после понимания ситуации, я ушел со своей официальной работы и сосредоточился на развитии своего творчества, реализации и работе над продвижением своего стиля. Начал зарабатывать этим на жизнь — чем я, в принципе, занимаюсь и сейчас.

То есть сейчас ты профессиональный художник?

Да, наверное. Хотя в целом этот переход произошел уже достаточно давно, просто когда-то я совмещал творчество со всем остальным, а сейчас выстраиваю на нем всю свою жизнь. Были периоды, когда я работал и консультантом в магазине, и управляющим, и в спорткомплексах. Мне очень близок спорт, и я даже участвовал во многих соревнованиях, но где-то в 2012 или в 2011 году понял, что нужно заканчивать с этой историей, потому что она больше отвлекает, чем помогает. Сместив фокус на творчество, я получил возможность свободно строить жизнь и в принципе чувствовать себя свободнее.

Кстати, а откуда ты?

Я обычно говорю, что из Сибири, потому что я родился в городе Новокузнецк, но практически сразу моя семья уехала в республику Хакасия в очень маленький город Саяногорск, где я прожил двадцать лет, а затем переехал в Красноярск, где прожил еще 12–13 лет. После этого уже перебрался в Москву, где и живу последние четыре года.

Эти переезды повлияли на тебя и твое творчество?

На самом деле каждый переезд так или иначе был связан с творчеством. Из Саяногорска я переехал, потому что очень сильно хотел рисовать на стенах, а в том городе не было ни единомышленников, ни понимания, как это сделать. В Красноярске я познакомился с более продвинутым художником, и он позвал меня к себе. В тот период мы создали самый большой граффити-фестиваль в России под названием Paint Methods, и очень большое количество людей мечтало приехать к нам в Сибирь из Москвы и из-за границы, чтобы поучаствовать. Это, наверное, наше первое общее достижение, которое вывело определенный круг художников в элиту российского граффити-сообщества.

Потом мы проводили еще один масштабный фестиваль Art Weekend в поддержку Зимней Универсиады в Красноярске. В принципе, в Москву я тоже переехал по тем же причинам. С 2010 года я приезжал сюда на различные проекты, однако, когда ты находишься здесь постоянно, то возможностей становится больше. Так было принято решение «хватит сидеть в Красноярске». За то время, пока я здесь, случился самый большой рост, разные коллаборации, встречи… Сейчас уже есть планы ехать дальше, но пока рано об этом.

В вашей сфере есть какое-то международное сообщество, сотрудничество и обмен опытом между странами?

Каких-то официальных сообществ, которые между собой взаимодействуют в плане договорных условий, у нас нет. Чаще всего все начинается с уличных команд, участники которых становятся по жизни друзьями, развиваются вместе, выстраивают студии и так далее, но в целом в век социальных сетей все просто общаются со всеми: люди находят себе друзей по переписке и ездят друг к другу в гости.

В ближайшем будущем я займусь продвижением своего творчества на международной сцене. Скоро предстоят две поездки за пределы России. Цель — идти вперед и развиваться. Есть два направления: Азия и Америка. Туда рвутся люди из разных индустрий и это не просто так происходит. Гейминг, музыка, арт, программирование — там есть аудитория и люди готовые вкладываться. Мой путь там уже начался, но из-за ограничений год выпал, теперь нужно дожимать.

У меня уже был проект с Джастином Бибером. Он поклонник таких работ, как у меня, и полтора года назад он просто написал в директ в Instagram и попросил принять участие в его благотворительном аукционе. Я согласился, предоставил холст, слетал в Лос-Анджелес. Была закрытая вечеринка и все прошло успешно. Потом Джастин пригласил нарисовать картину уже для него. Эта история открывает новые возможности и мотивирует достигать новых уровней.

Давай вернемся к твоему творчеству. Что такие мини-монстры и откуда они взялись?

Мини-монстры — это мои персонажи, их очень много. Я начал их рисовать лет десять назад — всевозможных героев, основанных на простых формах. У меня отсутствует художественное образование, а с уличных шрифтов на персонажей оказалось сложно переходить, так что я начинал с максимально простых форм, а затем постепенно их усложнял. Это были всевозможные бесформенные дракончики, динозавры… И кто-то сказал: «Да они монстры какие-то у тебя». Только монстры — это что-то злое и агрессивное, а мои герои были наоборот милые и простые. Поэтому я добавил приставку «мини», и получилось, что мини-монстры уже не могут быть какими-то агрессивными. Так я начал над ними работать. Сначала они были своего рода субкультурные — в кепках, кроссовках и атрибутах уличной моды. Когда же я задумался над собственной линейкой, которая будет очень адаптивной, то решил их упростить и превратил в некую систему «смайлов» или масок. Другими словами, это только головы, которые выражают эмоции и коммуницируют между собой. В принципе это некая мини-вселенная масок или смайлов.

Тебе так или иначе доводилось уже работать на совершенно разных поверхностях — стена, холст, теперь вот корпус геймпада. С чем проще работа, на чем проще выразить свою идею, где лучше смотрится графика?

Конечно, мой бэкграунд — это стены. Это моя основа. Но моя цель — это все-таки работать как художник, поэтому для меня нет ограничений. Большую часть времени сейчас я работаю с холстами, но параллельно очень сильно развиваю иллюстрации, любые поверхности, адаптирую дизайны. Сейчас я больше выступаю как универсальный художник, который работает как с прикладными, так и с цифровыми материалами. Мне близка работа и с одеждой, и с чем угодно. У меня достаточно много проектов, которые связаны абсолютно с разными направлениями, так что я адаптирую свою стилистику под задачу. Если нужен принт — мы рисуем диджитал, если нужна стена — мы рисуем на стене. Мне одинаково приятно работать над любыми проектами, потому что это проявление моего творчества. Мне интересно пробовать новые объекты, которые по-другому меня покажут, которые дадут мне новый опыт и расширят мою аудиторию. Это всегда плюс.

Проект с дизайном на геймпаде — чем он был тебе интересен, чем запомнился, было ли что-то сложное, легкое? Твои впечатления?

Я очень обрадовался, когда со мной вышли на связь, потому что это было неожиданно. Когда к художнику обращаются такие крупные бренды — это проявление доверия и оценка стилистики, поэтому для меня это было очень круто и морально я сразу зарядился, когда узнал, что такое возможно. Для меня это было, в первую очередь, крутое сотрудничество. Потом, когда мне объяснили задачу сделать дизайн для геймпада, пришлось все обдумать, покрутить фотографии, прикинуть как и что можно изобразить, насколько загруженным может быть дизайн… Я обычно пытаюсь ориентироваться на себя, так что я сделал то, что я бы хотел держать в руках сам. И я остался максимально доволен и по отзывам, и по результату, и по нашему взаимодействию. Это очередная достаточно крупная ступенька, которую мне понравилось преодолевать. Не было никаких сложностей, скорее был период обдумывания, а потом активная работа, которую мы проводили совместно. Я скидывал варианты, мы обсуждали и так довели все до финального варианта. Получилось, мне кажется, очень круто.

А у тебя не бывает, так называемого, страха чистого листа?

Наверное нет, у меня большой опыт работы. Иногда бывает, когда хочется поработать, а не получается. Тогда я просто делаю паузу и выдыхаю. На следующий день пробую опять и уже все получается. Страха нет, есть опыт, на котором ты знаешь, как с самим собой работать. Например, иллюстрации я чаще рисую вечером, над холстами в мастерской работаю в первой половине дня, это уже какая-то система, которая позволяет мне эффективно работать последние несколько лет.

Давай поговорим про гейминг. Что ты думаешь о современных играх, есть что-то особенно любимое?

У меня есть, скажем так, определенные приоритеты. Я и в творчестве, и во вдохновении, и в гейминге люблю период 80х-90х годов, когда все было ламповое и простое. Мне очень близки любые 8- и 16-битные игры. Я, в основном, предпочитаю что-то очень простое. Например, дочка у меня играет в Соника. Я люблю игры-бродилки. Все что связано с девяностыми. «Марио», Контра и вот это все. Mortal Kombat, конечно, но не тот, который сейчас, а более наивный. Мне вообще нравится во всем эстетика девяностых, они как раз в своего рода наивности, когда люди экспериментировали, искали и делали на максимум. Меня радует, что все прогрессирует так, что теряется разница между игрой и реальностью, но лично мне больше нравятся примитивные истории. Я до сих пор смотрю мультики из девяностых, фильмы культовые того периода, и игры того времени мне тоже близки. Наверное, это просто отсылки к детству и очень теплые воспоминания.

А доводилось ли как-то представлять своих мини-монстров как героев игры, и какой бы была игра, сделанная по твоей вселенной?

Вообще это очень крутая тема, потому что у меня есть несколько друзей, которые интересуются созданием игр. Они мне подкидывали такие идеи и говорили: «Блин, представь, круто как сделать такую игру». Вообще моя мечта — это сделать анимацию и игру. Какой-нибудь мини-мультик, хотя игра — это, наверное, еще прикольнее, потому что там можешь сам управлять тем, что происходит. К тому же главный герой моей вселенной — это маленькое желтое привидение Бобо. Он присутствует на каждой работе, и я активно его продвигаю как главного героя. Можно сказать, прототипами этого привидения было привидение из Pac-man и обычный смайл. Когда я задумывался о суперуниверсальном персонаже, который будет очень легко восприниматься и запоминаться, я решил оглянуться на подобные примеры из прошлого. Я взял за основу привидение Pac-man и смайл, совместил их и по мотивам создал свое желтое привидение. Сейчас он уже становится неким уличным идолом в нашей стране. Я легко могу представить игру, в которой он бы летал и собирал какие-то монетки — элементарно и прикольно.

——

Мы же, в свою очередь, надеемся, что когда-нибудь мы увидим такую игру на консоли Xbox. Редакция Xbox Wire Россия благодарит Зака за интересное интервью. Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить новые и увлекательные истории.

©  Microsoft