Загадка нейронауки: как осьминоги управляют своими щупальцами

Исследователи из Университета Сан-Франциско сделали значительный шаг в понимании нейронной системы осьминогов, создав уникальные трехмерные молекулярные анатомические карты их щупалец. Эти карты помогают разобраться как щупальца осьминога, обладающие собственной нервной системой, могут выполнять сложные задачи, такие как использование инструментов и охота.

Исследование было опубликовано в журнале Current Biology. Ученые изучили нервную систему осьминогов на клеточном уровне и построили 3D-реконструкции внутренней структуры щупалец, что позволило лучше понять, как клетки осьминога взаимодействуют между собой и с окружающей средой.

Они использовали молекулярные метки для выделения различных типов нейронов и обнаружили, что клетки на кончике щупальца отличаются от тех, что находятся у его основания, ближе к мозгу. Это открытие помогло ученым разобраться с тем, как щупальца обрабатывают информацию и выполняют сложные задачи.

Щупальца осьминога

Для изучения структурной организации нервной системы осьминога была применена трехмерная электронная микроскопия. Было выявлено, что в распределении нервов и кровеносных сосудов в щупальцах есть определенная симметрия и повторяющиеся закономерности. Некоторые из этих узоров связаны с присосками осьминога, которые расположены в виде шестиугольной решетки. Именно они играют важную роль в охоте, осязании и других аспектах жизни головоногих.

Команда продолжает исследовать, как нейроны осьминогов реагируют на различные стимулы, и стремится ответить на фундаментальные эволюционные вопросы. Существует еще много закономерностей в жизни морских обитателей глубин, которые им еще предстоит расшифровать.

Читайте также нашу статью об исследовании жизни морских микробов.