Задача Xperia Z4 — лишь отвлечь от Galaxy S6
Совсем недавно Sony официально представила Xperia Z4. Медиа встретили его без восторгов, и причины тому понятны. Ведь телефон обошелся без значительного редизайна, на который многие надеялись. Мечта многих пользователей обернулась разочарованием, и, для того чтобы понять, зачем компании Sony мог понадобиться такой «устаревший сразу из коробки» смартфон, следует рассмотреть некоторые особенности, характерные для данной компании. Где ее продукты настолько популярны, что даже Samsung сильно отстает? На каком рынке доля Sony весьма высока, и для компании было бы нежелательно, чтобы новые популярные смартфоны южнокорейского технологического гиганта смогли привлечь потребителей по одной простой причине — другие новые премиальные смартфоны в данный момент просто отсутствовали бы?
В Японии. Именно там и будет доступен новый смартфон. Достаточно посмотреть на график выше, чтобы сделать некоторые важные выводы, которыми и поделился с читателями AndroidAuthority Мэтью Бенсон (Matthew Benson) в рамках иллюстрированной статьи:
1. К декабрю 2014 года Sony располагала большей долей рынка смартфонов в Японии, чем любая другая компания, кроме Apple. Ее доля на японском рынке умных телефонов больше, чем у Fujitsu, Sharp и Samsung в совокупности.
2. Выше всего доля рынка Sony была в июле 2014 года, а затем начала снижаться. В октябре началось небольшое повышение. Следует отметить, что японские потребители любят покупать продукты Sony, в том числе и телефоны этой компании.
Если посмотреть на долю рынка Sony в 2013 году (на графике ниже), то становится очевидным: что бы ни делала компания в 2014 году, это стоило того.
Следует также подчеркнуть, что в Японии выпуск новых телефонов происходит несколько раз в году — поздней весной и ранним летом, а также поздней осенью и ранней зимой. Девайсы порой запаздывают на рынок — представленный в ноябре телефон может появиться в продаже только в феврале. В последнее время наметилась тенденция, что операторы представляют определенный продукт, который не соответствует данному расписанию. И если за пределами Японии достаточно одного флагманского телефона в год, то в Японии это не так.
Sony нужно было срочно ответить на новинки Samsung
В данном случае Sony было лучше представить хоть что-то, чем совсем ничего. Ведь когда речь идет о смартфонах, всегда следует помнить о Samsung. У Samsung в Японии невероятно малая доля рынка, но ведь новинка представлена почти одновременно с началом продаж в Японии Galaxy S6 и S6 Edge. Несмотря на то, что в Японии с девайсов Samsung убран брендинг компании, просто сам факт появления новых телефонов от операторов связи — Docomo Galaxy (от NTT docomoNTT Docomo) и au Galaxy (от KDDI) — привлекает массу внимания со стороны медиа. Ведь хотя имени Samsung на них нет, всем понятно, о каких телефонах Galaxy идет речь.
Этот вопрос рассматривался Робом Прайсом (Rob Price) в статье «Samsung has taken the drastic step of hiding its company name from the Galaxy S6 in Japan», опубликованной 20 апреля 2015 года ресурсом Business Insider:
…Galaxy S6 будет продаваться просто как Galaxy S6. В рекламных онлайн-материалах вообще не говорится о компании и сами телефоны не будут содержать логотипа Samsung. Вместо этого девайсы будут называться «Docomo Galaxy» или «au Galaxy» — в зависимости от поддерживающего телефон оператора.
…the Galaxy S6 will be sold as just that — the Galaxy S6. Online promotional material contains no mention of the company, and the phones themselves will not carry the Samsung logo. Instead, the devices will be called either the «Docomo Galaxy» or the «au Galaxy» — referring to the carriers that support the handset.
Теперь представим себе ситуацию Sony. Она знает, что японские потребители любят бренд Xperia, но не располагает ничем, что могла бы в данный момент предложить. Не имея возможности представить что-то значительное, она рискует позволить Samsung отхватить часть ее доли рынка. У людей заканчивается контракт с оператором, и они начнут выбирать новый телефон прямо сейчас. А предложения Samsung оказываются единственными доступными на данный момент новыми телефонами. Поскольку большинство потребителей во всем мире не следят за новостями анонсов новых девайсов, они просто не станут задумываться над тем, что же еще может быть представлено несколько позже.
Sony представила Xperia Z4 практически одновременно с появлением на рынке новых телефонов Galaxy. Следует отметить, что Galaxy реально появились в продаже, а Xperia Z4 только анонсирован. Это блестящая стратегия, которая сделает Sony и ее Xperia Z4 популярной темой для разговоров. В ином случае все внимание было обращено в сторону новых продуктов Samsung. Если бы Sony сделала свой анонс сразу после анонса новых девайсов Galaxy для Японии, разговоры бы к настоящему времени уже утихли и все внимание вновь сфокусировалось на Samsung.
Подумайте только — вы не знаете многого о телефонах, но хотите приобрести новый. Вы рассматриваете Galaxy S6 Edge, но вечером по телевизору анонсируют Xperia Z4. И у вас возникает желание подождать выхода продукта Sony, особенно если есть возможность сравнить его с Galaxy. Возможно, для Sony даже не имеет значения, купите ли вы Xperia Z4 в конечном итоге, но заставляя подождать, она таким образом снижает вероятность приобретения вами Galaxy.
Чего не хватает Xperia Z4?
Основной темой дискуссий вокруг Xperia Z4 стало то, чего не хватает новому телефону. Его технические характеристики топовые. Он слегка тоньше предшествующей модели, немного легче. Телефон базируется на процессоре Snapdragon 810 и обладает 3 гигабайтами оперативной памяти. Он обрел 5,1-мегапиксельную переднюю камеру. Что же касается остальных характеристик, то они в основном повторяют те, которые свойственны Xperia Z3 — 5,2-дюймовый Full HD-экран и 20,7-мегапиксельная основная камера. И, разумеется, защищенность от воды и пыли. Честно говоря, трудно найти недостатки в этих технических характеристиках, даже если они во многом — хотя и не во всем — повторяют свойства предшествующей модели.
Почему HTC может представить подобный девайс One M9 и он станет считаться замечательной новинкой, а Sony не может? Да, эстетические изменения Xperia Z4 невелики (например, размещение переднего динамика), и та же самая фантастическая камера, что и в Z3, осталась на задней панели. Тем временем, HTC получает массу отзывов о слабой производительности камеры One M9. И телефону понадобилось обновление, улучшающее качество съемки.
И это сразу же ставит вопрос о том, что на самом деле плохого в Z4? И оказывается, что дело в том, что дизайн остался прежним. Во всем остальном у телефона нет каких-либо существенных недостатков.
Поскольку Xperia Z4 не коснулся существенный редизайн, он является просто новым предложением с топовыми характеристиками. Этот девайс будет привлекателен для японских потребителей, которым нравится Sony, которые хотят новый телефон, которые любят хорошие камеры и которые могли бы ощутить привлекательность Galaxy S6.
Если же говорить о совершенно невиданном прежде флагмане от Sony, то здесь можно лишь помечтать. Скорее всего, он будет представлен несколько позже. Это будет второй флагманский смартфон компании с отличающимся формфактором или иной функциональностью, подобно тому, как у Samsung есть линейка Galaxy Note. Учитывая гигантскую долю рынка, которой обладает Apple, для Sony будет разумно анонсировать такой продукт в то же время, когда появятся iPhone 6s. По крайней мере для рынка Японии. И тогда значительная часть внимания публики будет привлечена к Sony.
Удалось ли Sony с помощью столь своевременного анонса Xperia Z4 отвлечь хоть некоторую часть внимания от Samsung и ее новых смартфонов Galaxy S6?