Зачем в Иране российскую подлодку по суше перевозили

9612dafc6ab906d9d96e15f4c2c42137_ce_1280
Вес крейсера составлял 2300 тонн при длине 72 метра, а транспортировали его на расстояние 24-х километров.

Для чего понадобилось транспортировать подводную лодку по суше — неизвестно. Возможно, в море небезопасно, либо крейсеру требуются какие-то доработки, чтобы он снова смог встать на ход. Хотя буксировать субмарину по воде было бы, наверное, проще. А возможно у ребят просто был подходящий прицеп, и они решили «почему бы нет?».

На опубликованном в «Твиттере» видео показаны только два грузовика с бетонными плитами над задними осями для прижатия колес к земле. Вряд ли буксировка обошлась только двумя тягачами. Вероятно, прицеп не только тянули спереди, но и толкали сзади.

Surprising footage emerging showing an #Iran Kilo Submarine (Project 877EKM) being moved overland pic.twitter.com/XkQQUujvsO

 — Joseph Dempsey (@JosephHDempsey) July 8, 2020

Сам прицеп уникален и явно сделан на заказ. Предположительно, у него от 88 до 100 колес, на каждое из которых приходится колоссальное давление. Путь протяженностью 24 километра пролегал от судоремонтной верфи на военную базу в Бандар-Аббасе.

На прицепе находится российская подлодка. В НАТО субмарину такого типа причислили к классу «Кило» — это подводные лодки проекта 877 «Палтус» или проекта 636 «Варшавянка».

Высота субмарины составляет 9,7 метров, а ширина — 5,9 метров. Иранский флот купил три такие подводные лодки в 1990-х годах. Экипаж подводных лодок составляет 52 человека, а продолжительность автономного дежурства субмарин достигает 45-ти дней. При этом подводный крейсер может погружаться на глубину до 3000 метров.

©  Популярная Механика