Зачем скрести днищем асфальт? Загадка рождения лоурайдеров
Кастомизированные авто со стильной расцветкой и невероятно маленьким клиренсом — лоурайдеры — яркий элемент американской автомобильной культуры. Вряд ли есть человек, никогда не видевший их. Для нас это безобидная экзотика, но с точки зрения рядового американца всё не так просто.
Считается, что мода на лоурайдеры началась в Лос-Анджелесе в поздних сороковых годах прошлого века. Среди местной мексиканской молодёжи вдруг стало модно занижать просвет и обрезать стойки кузова, уменьшая высоту крыши. Фишка была в том, чтобы медленно колесить по улицам. Слоганом этих ребят было Low and Slow («низко и медленно»).
Какой-либо практической выгоды это не даёт. Социологи предполагают, что абсурдно непрактичная конструкция имела единственную цель — привлечь внимание и эпатировать. Таким образом мексиканцы, которые в США составляют национальное меньшинство, бросили культурный и политический вызов англосаксонскому большинству. Это заметно, например, по стилистике рисунков на кузове с сюжетами латиноамериканской субкультуры.
Запрет со смыслом
Стоит ли удивляться, что на такое заявление последовала реакция: в 1958 году Код транспортного средства Калифорнии — свод законов, регулирующий устройство автомобилей — запретил выезд на дорогу машинам, кузов которых сидел ниже, чем обода колёс.
Обойти это ограничение удалось механику Рону Агуайре с помощью гидравлической подвески — теперь это «маст-хэв» настоящего лоурайдера. На такой подвеске машина может подпрыгивать и накреняться, вывешивая одно из колёс, а также скрести задним бампером по асфальту, высекая снопы искр (посмотрите, как это делают автомобили на видео ниже). Тем не менее, юридический спор вокруг лоурайдеров продолжается по сей день.
От иностранцев эти тонкости, по большей части, ускользают. Для нас лоурайдеры — такой же характерный элемент американской автомобильной культуры, как и хотроды, масл-кары, пикапы и много чего ещё.