Зачем ритейлер Zappos поручает стажёрам создание новых мобильных приложений
В отказавшемся от служебной иерархии ритейлере Zappos приходящим на практику студентам стали поручать разработку новых мобильных приложений. В 2015 году стажёрам поставили задачу создать приложение для интернет-магазина 6pm.com. Эксперимент решили продолжить в 2016 году, пишет Fast Company.
В последние два года американская ритейловая компания Zappos перестала загружать работой студентов-практикантов — вместо этого им поручают создавать и запускать новые приложения для покупателей, пишет издание. В 2014 году практиканты впечатлили знаниями и способностями руководителя отдела мобильной разработки компании Винсента Кальдерадо. На следующий год он предложил выйти за привычные рамки и поручить интернам настоящий проект.
«Мы планировали создать приложение для нашего сайта 6pm.com. Потребители постоянно спрашивали, когда оно наконец появится. Нам показалось, что было бы здорово поручить создание базовой версии команде практикантов», — рассказывает Кальдерадо.
Вначале нужно было выбрать подходящих студентов. Компания каждое лето принимает пять практикантов в мобильное подразделение, они занимаются дизайном, брендингом и разработкой. Для собеседования Кальдерадо придумал тестовое задание: «За два часа нужно создать простенькое приложение. Мы смотрели, как они работают и выбирали кандидатов исходя из их навыков».
Подобранной команде поставили задачу разработать приложение 6pm. Руководство обозначило требования, дало рекомендации, и помогало при возникновении трудностей. Фактически студентам предоставили полную свободу, говорит Кальдерадо. «Они решили, что хотят делать с проектом, придумали дизайн, расставили приоритеты. Предоставив им большие возможности и задав высокую планку, мы дали им опыт работы в настоящей компании над настоящим ecommerce-приложением на всех стадиях реализации проекта». По его словам, стажёры помогли компании посмотреть на свои проекты свежим взглядом.
Ему понравились результаты работы, пишет Fast Company. «Приложение получилось действительно хорошим. На самом деле, мы возьмём всех пятерых на работу, когда они получат дипломы», — рассказал руководитель отдела мобильной разработки. В 2016 году работа практикантов будет построена тем же образом.
«Такую программу стажировок легко может внедрить любая компания, корпоративная культура которой базируется на самостоятельности», — убежден Винсент Кальдерадо.
В апреле 2015 года Zappos объявила о ликвидации служебной иерархии и переходе к холакратии. Должности заменили на «роли», а обязанности каждый сотрудник может устанавливать себе сам. Работникам тогда предложили два варианта: остаться или взять определённое количество акций в денежном эквиваленте и покинуть компанию. За несколько недель второй вариант выбрали 210 сотрудников компании. На тот момент они составляли 14% всех сотрудников Zappos.
В избр.
Ком.
© vc.ru