Зачем накачивать шины азотом и есть ли в этом смысл
Азот вместо воздуха в шинах — нелепая мода или полезная штука?
Откуда возник тренд на накачивание шин азотом, сказать сложно. Вероятно, он уходит корнями в Формулу-1, но зачем наполнять азотом шины обычных автомобилей? Как известно, воздух почти на 80% состоит именно из азота, около 15% составляет кислород, остальное — водяной пар, гелий, аргон, двуокись углерода и водород.
Есть ли преимущества есть у «чистого» азота? Прежде всего, он стабильнее, чем воздух, поддерживает давление: при нагреве шины, наполненной азотом, давление почти не изменится. Менее чувствителен азот и к перепадам атмосферной температуры. Кроме того, все шины постепенно теряют давление из-за газов, проникающих сквозь резину.
Азот делает это чуть медленнее, чем обычный воздух, что, опять же, приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени. Вдобавок кислород в обычном воздухе вступает в реакцию с резиной, что приводит к окислительному процессу, который со временем разрушает шину. И заставляет корродировать колёсный диск.