Зачем бизнесу мобильное приложение ?
Для тех кто не в курсе, краткий ликбез.
Поделиться
Мобильное приложение — это любая программа, которая устанавливается на Ваше мобильное устройство (смартфон или планшет) из магазинов приложений Google Play или App Store и выполняет запрограммированные действия. Абсолютно все программы на вашем смартфоне — это мобильные приложения.
Более 15-ти лет назад появились сайты, и сейчас уже сложно представить какой то бизнес без сайта или посадочной страницы (аналогом могут быть, группы в соц.сетях, лендинги, карточка компании на досках объявлений и т.д.).
Сейчас ни у кого не возникает вопросов — зачем бизнесу «сайт».
Мобильные приложения проходят аналогичный путь развития.
Давайте разберем, мобильное приложение — это дань моде или необходимость ?
ВАЖНО сразу отметить, что приложение — это не инструмент для первичного привлечения пользователей или клиентов, как например контекстная или таргетированная реклама, это инструмент — повторных продаж и повышения лояльности уже действующих клиентов.
Отсюда получаем список параметров, отфильтровав по которому свой бизнес Вы поймете — нужно приложение Вам в бизнесе или нет?
Мобильное приложение Вам необходимо если:
- у вас много бизнес процессов и их можно автоматизировать, то есть они регулярно повторяются
- большие расходы на ФОТ (фонд оплаты труда)
- нужен контроль сотрудников
- постоянно думаете о удобстве клиентов и регулярно создаете ценность для них
Доп. параметры (внедрив несколько пунктов из основных параметров, доп. подключатся автоматически)
- планируете развить ещё 1 канал продаж
- повысить взаимодействие с клиентами
- оперативный отклик (получение обратной связи) от клиентов
Крайне редко бывает, что клиенты думают создать бесплатное и полезное приложение для общества и не зарабатывать на нем. За свой 5-ти летний опыт разработки мы не встречали ни разу такого примера. Даже приложения, которые не приносят прямой прибыли компании, как правила приносят её косвенно, например:
- в качестве примера, чтобы показать уровень компетенций
- показа с кем мы работали, чтобы поднять свой статус — колаборация
- использование в виде демо приложения для продажи аналогичных приложений
Мы рассматриваем вариант, что бизнес уже существует и стоит перед выбором надо делать приложение или нет? А не вариант, что бизнес основан на мобильном приложении, как например uber, airbnb или delivery club — это плейсмаркеты (простым словом агрегаторы), которые объединяют товары или услуги внутри себя, но не своей компании и не своего продукта.
Давайте рассмотрим кому точно не нужно мобильное приложение:
- маленький магазин формата «у дома» — клиентам проще дойти чем скачать приложение
- у вас некому отслеживать работу приложения (наполнять акциями, контролировать отчеты, отправлять пуш-сообщения)
- компания, которая работает на разовых продажах — пример, продажа роботов (кроме отстройки от конкурентов)
Приведем пример, как за счет приложения можно существенно увеличить прибыль.
Клиент — компания, которая занимается продажей пива оптом по России.
До момента разработки приложения, чтобы узнать сколько и какого пива нужно партнерам — мерчендайзерам приходилось приезжать на точку продаж к клиенту и узнавать это, сохранять данные в специальную анкету, которую в конце дня передавать в отдел отгрузки в бумажном виде или сканом. Далее эта информация собиралась в отделе закупа и логистики.
В итоге — это было все долго и неудобно, плюс завязано на человеческом факторе, мерчендайзер мог что то не внести или забыть.
После внедрения приложения компания получила следующие плюсы:
- полностью убрали штат мерчендайзеров, потому что клиенты сами стали заказывать нужное количество и марки пива через приложение, а следовательно прибыль увеличилась на ФОТ (фонд оплаты труда всех мерчеров + налоги по их зарплате и их расчетам);
- уменьшили количество бухгалтеров, потому что счета и закрывающие документы стали автоматически приходить клиентам при заказе и оплате внутри личного кабинета (приложение синхронизировано с 1С);
- повысили лояльность клиентов к компании, благодаря удобству и экономии времени при заказе, внедрили бонусную систему, благодаря чему подняли средний ежемесячный чек заказов (купил тонну — получи N литров в следующем месяце бесплатно);
- была добавлена система контроля продаж, которая автоматически напоминает клиенту за выбранное время, что пора сделать заказ — это позволило создать непрерывный поток денег;
- система контроля просрочек оплаты — автоматические напоминания (пуш сообщения, смс, e-mail);
- отстраивание от конкурентов — теперь клиенты не уходят к конкурентам, потому что у них цена на 10 копеек на литр дешевле;
- внедрили систему рекомендаций, потому что наше окружение похоже на нас, а следовательно у хозяина магазина кто продает пиво, часть друзей такие же представители малого бизнеса по продаже пива;
- чат между клиентом и компанией позволил увеличить оперативность решения любых сложных задач, и свел к минимуму негативные отзывы, которые раньше писали на просторах интернета.
Для успешного запуска проекта компании потребовалось просто создать текстовые и видео инструкции по работе с приложением, и научить пользоваться данным приложением всех своих клиентов.
При стоимости разработки приложения на 2 платформы «под ключ» 700 т.р.
Окупаемость составила менее четырех месяцев после активного старта проекта — потому что только ФОТ мерчендайзеров (10 человек * 25 000 рублей) * 40% (налоги) = 350 000 рублей.
Для математиков — внедрение приложения было постепенным, поэтому срок считаем не 2 месяца = 700 т.р. / 350 т.р., а больше.
На 5-й месяц не учитывая увеличение прибыли, за счет сокращения расходов прибыль компании увеличилась на 500 т.р. (добавили ФОТ бухгалтерии).
С одной стороны с начала разработки до полной окупаемости прошел почти год.
С другой стороны, компания стала максимально автоматизированной и увеличила ежемесячную прибыль от 500 000 рублей.
Прежде чем разрабатывать мобильное приложение — обязательно подумайте какую пользу оно принесет Вам и Вашим клиентам.
Алексей Пономарёв и команда AppMobiles
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать© vc.ru