Забота: тест Volvo XC40 T5
Обсудить 0
Прежде всего, в нынешнем году Volvo XC40 выиграл самый престижный и авторитетный конкурс — «Автомобиль года» в Европе, а чуть раньше именитое британское издание What Car? присудило ему аналогичный титул. Кроме того, кроссовер также завоевал премию «Всемирный женский автомобиль года — 2018», а также удостоился звания «Лучшая покупка» по версии американского издания Consumer Guide Automotive.
Затем XC40, традиционно для «Вольво», получил высшую 5-балльную оценку по безопасности в тестах Euro NCAP. В уходящем году к существующим критериям оценки добавились новые: к примеру, технология обнаружения велосипедистов с автономным торможением и система удержания в полосе движения. Кроссовер оснащается широким спектром систем безопасности уже в базовой комплектации, поэтому ожидаемо оказался на высоте.
А ещё авторитетное американское издание TIME провело первое исследование компаний-лидеров развития в своей индустрии и опубликовало список »50 гениальных компаний» 2018 года — тех, которые двигают прогресс и определяют развитие своей индустрии. Эксперты из редакции TIME оценивали кандидатов по ключевым критериям, включавшим оригинальность идей, влиятельность, успешность и амбициозность.
В список попали 50 компаний, но из автопроизводителей в список попала только Volvo. Эксперты высоко оценили революционный подход шведов к вопросу владения автомобилем, которое постепенно уступает место вопросу пользования. Речь об абонентском сервисе Care by Volvo, в котором за фиксированную ежемесячную плату клиент получает автомобиль с пакетом включённых услуг: страховка, помощь на дороге, а также полный сервис — заправка, чистка салона, мойка и техническое обслуживание.
Выглядит «сороковка» ярче и моднее, чем старшие братья XC60 и XC90 — как положено младшему в семействе, у неё гораздо более смелый и неформальный облик — одна опциональная двухцветная окраска чего стоит. У решётки радиатора едва заметный отрицательный наклон, у фар — дерзко насупленный взгляд, в широкой задней стойке нет окна, а линия остекления на задней двери лихо взлетает вверх. Смело! К счастью, остались типичные для Volvo «плечи».
Но куда интереснее то, что творится в XC40 внутри. У всех последних «Вольво» невероятно уютные интерьеры, но тут шведы заморочились ещё глубже и поставили себе задачу покончить с беспорядком в салонах автомобилей путём организации функционального внутреннего пространства и тщательно продуманных мест хранения. В результате на свет появился целый ряд довольно оригинальных идей, которые, я уверен, возьмут на вооружение и другие автомобильные марки.
К примеру, в нижней части дверей нет привычных динамиков аудиосистемы: они переехали в переднюю панель — кстати, как и сабвуфер из багажника. Благодаря такой компоновке в дверях появились огромные карманы, в которых помещается ноутбук, планшет или несколько бутылок с напитками. На тоннеле под центральной консолью есть ниша для смартфонов с площадкой индукционной зарядки и разъёмами USB (жаль, что она не закрывается), а в крышку перчаточного ящика встроен откидной крючок для пакетов — суперудобная штука!
Под передними сиденьями появились выдвижные ящички, правда, довольно небольшой высоты — туда поместится лишь планшет или кошелёк. Под центральным подлокотником — весьма вместительный отсек для хранения, а рядом — съёмная урна с подпружиненной крышкой. В багажнике тоже всё отлично продумано: панели пола могут складываться «домиком», выполняя функцию разделителя. На нём также есть три импровизированных крючка для пакетов, а кроме них, в багажнике можно найти ещё четыре крючка.
Все карманы в дверях, кстати, оклеены войлоком. Эти простые на первый взгляд решения существенно влияют на впечатление от XC40 — к ним быстро привыкаешь и начинаешь скучать в других автомобилях, раздражаясь от того, что пакет с продуктами приходится пристёгивать ремнём к сиденью вместо того, чтобы повесить его на удобный крючок. Или от того, что пара-тройка пакетов из магазина обречена кататься по всему багажнику и биться об его стенки, потому что там нет никаких разделителей…
Качество материалов интерьера — на высоте: кожей оклеены даже лепестки переключения передач на руле. Передние кресла с комбинированной обивкой из кожи и нубука — шикарны. Сзади не особо просторно, но удобно — если не смущает высоко задранная подоконная линия. Что касается дизайна, то салон сделан с оглядкой, конечно, на старшие модели, но есть по сравнению с ними один недостаток: чёрного глянцевого пластика здесь гораздо больше.
А вот в части эргономики недостатков два: мне не хватило диапазона регулировки рулевой колонки по вылету, из-за чего пришлось сидеть ближе к педалям, чем хотелось бы. Но самое ужасное — нефиксируемый джойстик коробки передач, который для перехода в D или R нужно дёргать дважды! Качнёшь один раз — попадёшь в «нейтраль». Что я, собственно, и делал с завидной регулярностью на протяжении всего теста, причём обнаруживал свою ошибку, естественно, лишь после того, как нажимал на педаль газа.
Платформа CMA у «сороковки» новая, разработанная с чистого листа принадлежащей китайскому концерну Geely, но расквартированной в шведском Гётеборге инжиниринговой компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). Спереди тут стойки Макферсона вместо двухрычажной схемы, а задняя многорычажная подвеска — с обычными пружинами, а не поперечной рессорой. И приятно, что геометрическая проходимость у XC40 довольно неплоха — на зависть многим конкурентам.
Дорожный просвет «городского кроссовера» составляет 211 миллиметров, угол въезда — 21,7 градуса, угол рампы — 21,9 градуса, угол съезда — 30,4 градуса. Глубина преодолеваемого брода насчитывает 45 сантиметров. На бездорожье я его не загонял, но по разбитой грузовиками грунтовке XC40 мчит уверенно и без пробоев. Причём наш тестовый автомобиль в броском исполнении R-Design был оснащён опциональной спортивной подвеской с регулируемыми амортизаторами: мне по душе пришёлся обычный режим Comfort, но при желании её можно зажать в Dynamic. Не вижу повода: крены и без того невелики.
Бензиновая турбочетвёрка Т5 весьма заводная и охотно крутится, весело разгоняя автомобиль, но расход показался великоват — в среднем меньше 15 литров на «сотню» у меня не получалось. Коробка передач быстра и незаметна — что ещё от неё надо? Рулится «сороковка» шустро и даже игриво, хотя легчайший руль может понравиться не всем. Впрочем, усилие можно настраивать в меню при помощи центрального сенсорного экрана.
Разумеется, для XC40 доступно и фирменное приложение Volvo On Call, которое позволяет вести подробнейшую статистику об эксплуатации автомобиля, отслеживать координаты и текущее состояние кроссовера, а также удалённо открывать двери, заводить мотор или включать автономную климатическую установку. Классная штука — и очень актуальная: познакомившись с таким автомобилем, хочется знать о нём больше. Где он, какая уличная температура в том месте, сколько топлива у него в баке… Потому что «сороковка» заботится о своём владельце и ей почему-то хочется отвечать взаимностью.
Технические характеристики Volvo XC40 T5 AWD | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с битурбонаддувом |
Тип топлива | Бензин АИ-95 и выше |
Мощность, л.с. при об/мин | 249 / 5500 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 / 1800−4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с муфтой в приводе задних колёс |
Тип коробки передач | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, стойки Макферсона |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 235/50 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4425 / 1863 / 1652 |
Колёсная база, мм | 2702 |
Дорожный просвет, мм | 211 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1646 |
Максимальная масса, кг | 2220 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 6,5 |
Объём топливного бака, л | 54 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 10,0 |
Загородный цикл | 6,4 |
Смешанный цикл | 7,7 |