YouTube не уйдет из России
В среду, 30 ноября, «Коммерсантъ» сообщил, что законопроект об ограничении долей 20% иностранного участия в компаниях — организаторах аудиовизуальных сервисов может вынудить YouTube уйти из России. Такие поправки в несколько законов, в том числе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», 25 ноября в Госдуму внесли депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев. Ограничения распространяются на сервисы с ежедневной аудиторией более 100 тыс. пользователей на всей России в течение месяца или более 20 тыс. пользователей в одном субъекте. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр.
При этом поправки не распространяются на сервисы, предоставляющие доступ преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями интернета, указывается в законопроекте. Порядок и критерии определения такой продукции должен будет утвердить Роскомнадзор.
Однако источник «Коммерсанта», знакомый с ходом разработки законопроекта, утверждает, что правовой комитет Медиакоммуникационного союза (МКС), который изначально выступил с идеей ограничить иностранное владение в онлайн-кинотеатрах и других аудиовизуальных сервисах, посчитал, что YouTube все-таки может попасть под ограничения законопроекта, поскольку сервис размещает не только пользовательский, но и профессиональный контент, а «методики по отделению одного от другого нет». Чтобы выполнить требование закона, YouTube придется создавать дополнительную инфраструктуру в России, или переходить на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг, пишет «Коммерсантъ».
Сам МКС позже опроверг эту информацию. В заявлении союза, поступившем в редакцию РБК, указывается, что «никакого заключения правового комитета с замечаниями по законопроекту не существует». «Сервисы, представляющие пользовательский контент, к которым относится и YouTube, социальные сети, поисковики, под действие регулирования не попадают», — отмечается в сообщении.
Как уточнил РБК представитель союза, к журналистам «Коммерсанта» попало «не заключение правового комитета союза, а мнение отдельных его членов». Кого именно — в МКС не уточнили. В МКС входят крупные компании телекоммуникационной отрасли и медиа: МТС, «ВымпелКом», «дочка» «МегаФона» MegaLabs, «Газпром-Медиа», «Национальная медиа группа», CTC Media и другие.
В Минкомсвязи также заявили, что предусмотренное проектом регулирование не распространяется на YouTube.
Связаться с представителями Google (владеет сервисом YouTube) пока не удалось.
© РБК