Yamaha выпустила мотоцикл... из бумаги

Одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем Yamaha YA-1 выпускался с 1955 года. Технически он был скопирован с немецкого мотоцикла DKW RT 125 и отличался от всех существующих мотоциклов красным цветом, за что получил в народе прозвище «Красная стрекоза».

Двигатель первой модели Yamaha был одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Рабочий объём мотора достигал 123 см³, мощность — 5,6 лошадиных силы при 5000 об/мин. Цилиндр — чугунный, головка блока — алюминиевая.

Мотоцикл также был оборудован генератором постоянного тока, аккумулятором и карбюратором с поплавком и игольчатым клапаном. Для мотора требовалось топливо из смеси бензина и масла. Коробка передач — четырёхступенчатая.

Механизм переключения передач — ножной, сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью. Рама у YA-1 была трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка — телескопическая, задняя подвеска — свечного типа.

Теперь японцы из Yamaha решили вспомнить о своём первом мотоцикле и выпустили его бумажную копию в масштабе 1:4. Длина бумажного мотоцикла составляет 495 миллиметров, высота — 223 мм. Для сборки масштабной модели нужно распечатать четыре десятка страниц A4 с деталями и пять десятков страниц инструкции.

Yamaha YA-1 предлагается для сборки в нескольких вариантах: цветном или бесцветном, а также простом и более сложном. Последняя, к примеру, отличается необходимостью использовать нитки или проволоку для спиц в колёсах.

©  Популярная Механика